... Иркутск
Доллар
Евро

Бюджет Иркутской области: первое чтение

22.jpg

Проект закона о бюджете Иркутской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов принят в первом чтении. Рассмотрение главного финансового документа Прибайкалья состоялось 12 ноября на сессии Законодательного собрания. Проект бюджета весьма консервативен: доходы региональной казны в 2015 году составят 98,8 млрд рублей, в 2016-м — 101,9 млрд, в 2017 — 101,2 млрд рублей. При этом его расходная часть оценивается в 109 млрд рублей в 2015 году, 113,7 млрд и 114 млрд рублей в 2016 и 2017 годах соответственно. Дефицит составит 10,2 процента, а в плановый период 2016 и 2017 годов — 11,7 и 12,8 процента. Наше агентство обратилось за оценками бюджета к тем, кто в курсе этой темы.

Наталья Дикусарова, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области:

«Бюджет поступил в установленные законом сроки. Основные параметры, предложения к проекту и приоритетные вопросы были рассмотрены на нулевом чтении проекта закона в Законодательном собрании. Бюджет социально ориентирован, при этом сохраняется инвестиционная составляющая. В бюджете предусмотрено необходимое софинансирование для максимального участия в федеральных программах. Кроме того, депутаты Законодательного собрания неоднократно обращали внимание на необходимость наличия в бюджете средств, которые будут направлены на решение основных проблемных для региона вопросов — продолжение работ по строительству детских садов и жилья для детей-сирот, выполнение указа президента по переселению граждан из аварийного жилья, а также реализацию подпрограммы „Устойчивое развитие сельских территорий“. Все эти приоритетные направления в проекте закона учтены. Тем не менее есть вопросы для обсуждения во втором чтении, ряд проблем обозначен и на публичных слушаниях. Депутаты продолжают работу над бюджетом».

Сергей Беспалов, публицист, выпускник Московской школы политических исследований:

«71 процент всех расходов на социалку без реформы этой самой социалки — это деньги на ветер. Доходы, как я понимаю, упали, но особо это не афишируют. Расходы растут из-за передачи полномочий федерального центра в регион без денег. В бюджете нет „строк Ерощенко“ — получается, что у губернатора нет никакого проекта, кроме передачи денег своей собственной авиакомпании?».

Дмитрий Таевский, главный редактор портала Бабр:

«Как житель региона, я не зависим от регионального бюджета. Совсем. Я даже одежду покупаю в Китае через Интернет. Как журналист, я могу сказать, что бюджет будет крайне проблемным. Безусловно, будут урезаны социальные позиции. Но это общероссийская, а не региональная проблема. Бюджет уже сейчас проблемный. Насколько я знаю, деньги уже кончились, а некую дотацию из федерального бюджета удалось добыть только за счет авторитета Ерощенко и Берлиной.

Ничьи хотения ничего не изменят. Региональный бюджет жестко завязан на экономическую ситуацию в стране, и тут ничего не сделать. Ну разве что взмахнуть волшебной палочкой, прекратить воровство леса и направить доходы от него в бюджет. Но это из сферы сказок. Есть надежда на то, что федеральная политика изменится и санкции будут прекращены, вырастет цена на нефть, и тогда все будет отлично».

Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области:

«Бюджет должен давать жизнь точкам роста экономики. Мы должны видеть перспективы и направления, куда мы движемся, а из бюджета 2015 и 2016 годов это узнать сложно. Если говорят, что бюджет 2015 года социально ориентированный, это должно быть видно. Сейчас это не так: не учитывается инфляция, не показано бесплатное образование, здравоохранение и спорт. Наоборот, просматривается снижение финансирования на эти направления. При этом 70 процентов средств мы тратим на эти нужды. У меня сын занимается в „Байкал-Арене“, построенной на бюджетные деньги, я ежемесячно плачу за аренду. Почему? Если мы говорим про бесплатный спорт, то спортивные площадки, участие в соревнованиях и все, что с этим связано, должны быть бесплатными. Это первое.

Второе, когда власти гордятся, что около 800 тысяч человек получают меры социальной поддержки, это неправильно. В это число входят не только пенсионеры, но и молодежь. Получается, что мы плодим тунеядцев. Где труд? Где возможности реализации профессионального потенциала? У нас есть министерство труда и занятости, центры занятости, но полноценной отдачи по привлечению людей мы не получаем. В тех областях экономики, которые финансируются из регионального бюджета, не должны работать иностранные граждане. Необходимо привлекать своих.

Еще одна проблема — это поиск путей увеличения объема поступлений в бюджет от налога на прибыль. Сейчас первое место в доходной части бюджета занимает налог с физических лиц. Этот налог растет на протяжении последних трех лет, а налог на прибыль уменьшается. В Иркутской области много ресурсов, но пока что мы не можем с этим эффективно работать, слишком много лазеек в законодательстве. Мы живем в регионе и не ощущаем этих денег в полной мере. Проблему необходимо решать на федеральном уровне, менять ситуацию и эффективно работать».

Глеб Русин, блогер:

«Я за бюджетным процессом не слежу. Во-первых, я в этом не разбираюсь. Во-вторых, не понимаю, зачем: вряд ли мы, обычные жители, можем на это повлиять. Так зачем засорять себе голову информацией, которая тебя, скорее всего, только расстроит?»


Яндекс.Метрика