17 октября состоялось рабочее заседание дирекции по подготовке и проведению XXXIV чемпионата мира по хоккею с мячом, который пройдет в начале 2014 года в Иркутске. Совещание прошло под руководством председателя дирекции и президента Федерации хоккея с мячом Иркутской области Владимира Матиенко.
Перед началом заседания собравшиеся тепло поздравили Валерия Кананчука, который на днях был назначен руководителем ДЮСШ «Рекорд». Именно в его ведении теперь находится единственный в городе специализированный стадион для хоккея с мячом, который также примет матчи чемпионата мира. И, как сообщил сам Валерий Евгеньевич, уже вчера на стадионе «Рекорд» приступили к заливке льда.
С докладом по первому вопросу, посвященному организации торговой инфраструктуры на стадионах во время чемпионата мира, выступил начальник департамента предпринимательства администрации города Иркутска Алексей Евладов. Для продажи сувенирной продукции дирекции предоставят специальные палатки, которые будут красочно оформлены символикой чемпионата мира, и приобрести самую различную атрибутику чемпионата болельщики смогут без проблем на всех стадионах. Так, на стадионе «Труд» подобные палатки будут размещены и у главного входа, и у касс, и на площади у Дворца спорта.
Не будет проблем и с торговыми точками по продаже продуктов питания, где зрители смогут быстро перекусить, выпить чашку горячего кофе или чая. Кроме того, было решено вспомнить хороший опыт 2006 года, когда на матчах турнира на призы Правительства России работали мобильные группы, которые продавали горячий чай и кофе прямо на трибунах.
К предстоящему чемпионату мира будет выпущен яркий, красочно оформленный буклет, в котором найдется место истории, статистике, прочей интересной информации, посвященной чемпионатам мира, будет подробно рассказано обо всех командах-участницах. Выход буклета, который по цене будет весьма демократичен, ожидается примерно за десять дней до начала чемпионата мира. Руководителем проекта по изготовлению буклета стал главный редактор газеты «Наша Сибскана» Артур Пьянов.
О проведении конкурсов среди болельщиков во время чемпионата мира рассказал Александр Русаков. Он прекрасно известен иркутскому болельщику, когда еще со времен «Сибсканы» вносил огромную лепту в то, чтобы матчи проходили интересно для зрителей. Так что можно гарантировать, что и до начала матчей, и во время их перерывов болельщики скучать не будут. А кое-что из задуманного иркутские болельщики увидят уже в домашних матчах «Байкал-Энергии» чемпионата России — тех, которые пройдут на стадионе «Труд».
Четвертый вопрос повестки дня дирекции был посвящен размещению в Иркутске наглядной агитации, посвященной чемпионату мира. Уже сегодня-завтра в городе появятся первые биллборды. Сейчас, в октябре, на главных улицах Иркутска будут размещены около десяти баннеров. Правда, с 1 по 24 ноября хоккейным биллбордам придется слегка потесниться в пользу эстафеты олимпийского огня. Но позже баннеры вернутся на свои места, и к началу чемпионата мира их количество будет увеличиваться.
Вопрос о сценарии открытия чемпионата мира на стадионе «Труд» рассматривался в закрытом режиме, и прессу вежливо попросили удалиться. Впрочем, сами журналисты ничуть не огорчились этому обстоятельству: ведь все понимают, что организаторы стараются сделать настоящий подарок поклонникам хоккея, чтобы открытие получилось максимально насыщенным и интересным. В самом деле, если говорить о деталях праздника сейчас, то никакого сюрприза не получится. Но с учетом столь тщательной и кропотливой работы, которая поручена начальнику управления культуры администрации города Иркутска Ольге Аксаментовой, мы может гарантировать, что открытие будет красочным, эффектным и запоминающимся.
Кроме того, дирекция объявила о старте конкурса на создание песни, посвященной чемпионату мира. Конкурс продлится до конца ноября, а положение о его проведении будет опубликовано в газетах «Байкальские вести» и «Наша Сибскана», а также на официальном сайте чемпионата мира. Победители конкурса получат солидные денежные призы: за первое место — 100 тысяч рублей, за второе и третье места — по 50 тысяч.