... Иркутск
Доллар
Евро

В авариях с детьми виноваты родители

Детский дорожно-транспортный травматизм - одна из самых болезненных проблем. Итоги лета 2024 года подвели на пресс-конференции 25 сентября начальник отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Иркутское», подполковник полиции Евгений Каримов и врио начальника отделения участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Иркутское», подполковник полиции Виктор Шанаров.

За 92 дня лета на территории Иркутска и Иркутского района произошло 54 ДТП с участием детей. В этих происшествиях пострадали 57 детей, двое из них погибли. Подполковник Каримов уточнил: за 8 месяцев текущего года произошло 99 таких ДТП, в которых пострадали 109 детей – то есть максимум печальных происшествий приходится именно на летние месяцы, когда дети больше предоставлены сами себе. Впрочем, есть и хорошая новость: по сравнению с 2023 годом количество травмированных детей сократилось на 9,5 процента.

Среди всех зарегистрированных ДТП было 25 наездов на пешеходов, 17 столкновений, по 5 наездов на препятствие и аварий с участием велосипедистов. Большой проблемой сотрудники полиции считают безответственное отношение родителей и детей к средствам индивидуальной мобильности. Хотя вся эта техника выглядит несерьезно и отношение к ней у многих как к игрушке, по сути это тоже транспортное средство, на котором можно попасть в аварию и получить тяжелые травмы. И если взрослые еще как-то соблюдают правила, то дети часто передвигаются по пешеходным дорожкам и сталкиваются с пешеходами – полиция зарегистрировала 12 таких столкновений.

Еще опаснее мопеды и квадроциклы – в 2024 году погиб 12-летний подросток, управлявший квадроциклом. Полиция постоянно проводит рейды, но если родители сами покупают ребенку опасную технику и сами дают ее в руки ребенку, предотвратить трагедию труднее. Многие дети не понимают опасности своего поведения, и увидев сотрудников полиции, пытаются уехать – на высокой скорости и плохо понимая, что они делают. Поэтому полиция проводит рейды на машинах без опознавательных знаков. Такая тактика дает свои плоды: за лето составлен 391 протокол, из которых 202 – именно о том, что мототранспортом управляли дети.

К ответственности за эти нарушения привлечены 76 родителей, однако, как отметил подполковник Каримов, даже недавний запрет детям до 18 лет управлять самокатами многие граждане не поняли. Создать аккаунт для управления самокатом может только взрослый. Но родители игнорируют опасность и, невзирая на штраф за передачу аккаунта, дают своим детям доступ к собственному аккаунту – что приводит к неприятным последствиям.

Подполковник Шанаров в свою очередь рассказал, что за лето его подчиненные составили 19 протоколов на граждан, чьи дети управляли мопедами, квадроциклами и даже автомашинами. Тут надо сказать, что это нарушения, обнаруженные всего за 25 рейдов – если бы подчиненные подполковника Шанарова занимались только этой проблемой, протоколов было бы больше.

Любопытно, что во время профилактических занятий в летних детских лагерях участковые выяснили: многие дети хорошо знают правила дорожного движения и неплохо знают, как управлять легковым автомобилем. Из этого факта подполковник сделал очевидный вывод: если в семье есть машина, взрослые где-то вне поля зрения сотрудников полиции и камер наблюдения дают детям возможность управлять машинами, учат водить и так далее.

Оба сотрудника полиции единодушны в оценке причин ДТП с участием детей – всегда виноваты родители. Если ребенок пострадал в машине, то чаще всего он не был пристегнут в специальном кресле. Если на ребенка наехала машина или другая техника – то чаще всего это происходит во дворах, когда дети внезапно выскакивают из машины или выходят перед движущимся транспортом из-за препятствия. С началом учебного года инспектора дорожного движения дежурят около школ в то время, когда детей привозят на учебу, но количество аварий с участием детей практически не снижается.


Яндекс.Метрика