Три новые электрозаправочные станции открыл в Иркутской области холдинг En+ Group. Зарядные станции располагают по дороге в направлении озера Байкал – в поселке Усть-Ордынский, а также селах Баяндай и Еланцы. Еще одна – в тестовом режиме – заработала в Шелехове.
Теперь сеть зарядных станций российского холдинга En+ Group в регионе насчитывает 13 пунктов. Мощность станции в Усть-Ордынском составляет 50 кВт, в Баяндае и Еланцах – по 100 кВт, одновременно на них могут обслуживать по два авто в режиме быстрой зарядки. Для заполнения на 80 процентов аккумулятора самого популярного электромобиля региона Nissan Leaf потребуется примерно 20 минут.
Об открытии ЭЗС на Байкальском направлении неоднократно просили как жители Иркутска и гости региона, так и владельцы электромобилей из Усть-Ордынского. Теперь они смогут существенно сэкономить в поездках к местам отдыха. Так, траты на заправку электромобиля по пути на Ольхон составят порядка 650–700 рублей, что более чем в два раза ниже стоимости затраченного на этот же путь бензина.
Развитие сети зарядных станций и развитие зеленых технологий – часть ESG-стратегии компании (заложенное еще ее основателем Олегом Дерипаской), согласно которой холдинг минимизирует влияние на экологию и воздействие на атмосферу. Присутствовавшие на открытии эксперты и представители власти сошлись во мнении, что регион должен получить федеральные субсидии для дальнейшего развития сети ЭЗС.
– Устойчивое развитие, частью которого является бережное отношение к окружающей среде, лежит в основе нашей работы. Мы обладаем всеми возможностями для надежного и бесперебойного электроснабжения объектов зарядной инфраструктуры и надеемся, что развитие сети зарядных станций для электромобилей в Иркутской области даст дополнительный импульс к более экологичному поведению, экстраполируя его с использованием «зеленых» видов транспорта на все бытовые привычки, – отметил руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков.
До конца этого года En+ Group запустит в работу еще пять станций: в иркутском микрорайоне Ново-Ленино и вблизи федеральных трасс в Черемховском и Усольском районах, а также Тулуне и Братске.
– Мы направили документы для получения субсидии на развитие инфраструктуры для электротранспорта в 2024 году, и Иркутская область уже попала в пилотный проект, но En+ вышла с инициативой, чтобы субсидирование началось уже в 2023 году. Надеюсь, что в следующем году мы получим субсидию на строительство новых станций на территории Иркутской области. То, что мы сегодня открываем ЭЗС на пути на Байкал, говорит о том, что с каждым годом все больше людей на электротранспорте будут ехать на Ольхон, не причиняя вреда окружающей среде, – поделился заместитель председателя правительства Иркутской области Георгий Кузьмин.