Замену трамвайных путей на улицах Ленина и Горького проводят в Иркутске. До конца сентября предстоит уложить 325 метров рельсов.
– Обновление транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений работы администрации. В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» выполняем комплексный ремонт улицы Терешковой на участке от Челнокова до Лермонтова, меняем там 650 метров трамвайных путей. Также приступили к работам в центре города. Задействована подрядная организация из Екатеринбурга. Специалисты используют метод алюминотермитной сварки. Технология позволяет при высоких температурах соединить рельсы так, чтобы не было шва на стыках. Это поможет убрать стук, который сейчас мы слышим при движении транспорта, – прокомментировал мэр Иркутска Руслан Болотов.
Работы проводят ночью, когда прекращено движение трамваев и на центральных улицах мало машин.
– На стыках рельсы нагревают до температуры 800 градусов, потом поджигают алюминотермитную смесь. Ее заливают, металл смешивается, и образуется единое целое. Затем проводим шлифовку. Стык – самое уязвимое место пути. Если он не заметен, то колеса идут бесшумно, нет просадок, – рассказал бригадир подрядной организации Юрий Дергачев. – Алюминотермитная сварка очень востребована. До приезда в Иркутск наша бригада работала в Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге. Затем поедем в Улан-Удэ и Нижний Новгород.
– Горожане неоднократно жаловались на шум, создаваемый вагонами на этом участке. Работы, которые сейчас проводим, позволят решить эту проблему. Весной будет понятно, как рельсошпальная решетка выдержала холода и перепады температур. Если алюминотермитная технология хорошо себя зарекомендует в наших условиях, то ее будут учитывать в проектах по ремонту трамвайных путей, – рассказал директор МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок.