... Иркутск
Доллар
Евро

Трамвайный конкурс: победители известны

7Победителем 66-го конкурса на лучшего вагоновожатого иркутского трамвайного депо стал водитель первого маршрута Виталий Шлижис (на фото). Вагоновожатому самого высокого, первого, класса 26 лет, из них уже 4 года он работает в Иркутске, а до этого водил трамваи в городе Ангарске.

Конкурс «Лучших по профессии» проводится в МУП «Иркутскгорэлектротранс» с момента основания трамвайного депо в Иркутске в 1947 году. На сегодня он уже приобрел статус межрегионального, но в этом году в нем впервые участвуют только иркутские вагоновожатые — 7 человек.

Кроме теоретических знаний, конкурсантам необходимо показать практические навыки работы на остановочных пунктах, при переводе стрелок на рельсах и во время экстренного торможения. Для этого на рельсы перед разогнавшимся до 40 км/час трамваем бросают тряпичную куклу. Водитель должен успеть затормозить, не задев «пешехода». Для этого, по словам главного судьи соревнований Марии Трескиной, необходима быстрота реакции. Ведь если водитель вовремя не примет решение, ему не хватит тормозного пути для остановки 18-тонного трамвая.

Как сообщила Мария Трескина, после обучения на курсах водителя трамвая он сможет получить квалификацию третьего класса, через 2 года сдать экзамен на повышение квалификации до второго класса, и еще через два года стать «первоклассным» водителем.

Судьи определяли победителя по наименьшей сумме штрафных баллов. Обладатель первого места в профессиональном конкурсе повысил профессиональный разряд до первого класса, а это уже серьезный финансовый стимул. Например, зарплата вагоновожатого второго класса на 25 процентов выше, чем у третьего. А статус «первоклассного» дает прибавку еще в 15 процентов. И это не считая «призовых» за победу в конкурсе — 7 тыс. рублей за первое место, 5 тыс. за второе и 3 тыс. за третье, а также по полторы тысячи за победы в шести специальных номинациях.


Яндекс.Метрика