Возможные варианты прокладки Южного обхода города определили в Иркутске. Итоги технико-экономического обоснования приняли специалисты компании-заказчика работ – Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Изучение вероятных маршрутов шло около года.
– Южный обход – это стратегически важная дорога, задача которой – разгрузить улицы Иркутска, как можно раньше вывести за город транспорт, который движется в сторону Шелехова, и создать альтернативные въезды в крупные микрорайоны Свердловского района Иркутска – Первомайский, Университетский, на Синюшину гору. Мы понимаем, что это капиталоемкий проект, но он необходим. Мы будем решать вопрос федеральной поддержки строительства, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Южный обход будет магистральной дорогой 2-го класса, рассчитанной на движение транспорта со скоростью 70 километров в час. На ней предусмотрят четыре полосы движения, ширина каждой – 3,5 метра. Встречные полосы разделят газоном шириной два метра. Это необходимо для повышения безопасности встречных потоков транспорта.
– Разработчики технико-экономического обоснования предлагают четыре возможных варианта Южного обхода Иркутска. Они начинаются в разных местах региональной дороги Шелехов – Иркутск и заканчиваются в Первомайском, на транспортном кольце улиц Старокузьмихинской и Академической, на объездной дороге Первомайский – Университетский. Наиболее оптимальный маршрут из всех предложенных будет определен на заседании Градостроительного совета Иркутской области. Затем состоится общественное обсуждение и начнется проектирование, – рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дороги Иркутской области» Юлия Гордина.
– Провести проектирование Южного обхода планируется в 2024–2025 годах. Обязательная часть этой документации – смета. Стоимость строительства дороги будет известна после получения положительного заключения государственной экспертизы, – сказал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов.