Мэр Иркутска Руслан Болотов проверил ход ремонта улицы Горной. Восстановление дороги протяженностью 400 метров проходит в новом для города ключе.
На стадии проектирования была привлечена городская общественность, АНО «Иркутские кварталы», представители велосообщества. В результате разработана концепция ремонта с созданием велосипедной дорожки, дополнительных тротуаров и газонов. По мнению жителей, улица Горная должна иметь больший уклон в сторону пешеходного движения из-за близости торговых центров и развлекательных объектов. Как доложил заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Роман Орноев, на сегодня работы на объекте завершены на 50 процентов.
– Эта улица примечательна не только современными решениями с пешеходной и велосипедной инфраструктурой. Прежде чем начать работы с асфальтом, были полностью заменены все подземные инженерные коммуникации. Подрядчику осталось закончить асфальтирование и обустройство тротуаров, он обещает это сделать до конца сентября, – добавил Роман Орноев.
На Горной применяется технология укладки асфальта в два слоя, что существенно повышает долговечность полотна. В местах пешеходных переходов обустроят специальные наплывы, которые не позволят парковать автомобили вплотную к зебре. Изменится схема парковки транспорта, стоянка будет возможна только параллельно тротуарам.
Руслан Болотов встретился с представителями общественных движений «ВелоИркутск» и «Городские проекты», которые активно участвовали в разработке проекта. Глава города обсудил с общественниками вопросы развития центральной части Иркутска: создания пешей инфраструктуры и дополнительных велодорожек.
– Очень здорово, когда городские власти готовы принимать и анализировать практику крупных городов России и мира, где уже осознали, что строительство дополнительных дорог, расширение имеющихся не всегда благоприятно сказываются на городе и жителях. Центр Иркутска – это красивые постройки и компактность. Мы выступаем за снижение здесь автомобильного трафика. Улица Горная – это хороший пример. Надеемся, что в дальнейшем власти будут придерживаться такой практики, – отметила член совета общественной организации «Городские проекты» Наталья Красильникова.
По итогам встречи Руслан Болотов предложил общественникам принять участие в обсуждении проектов ремонта дорог на 2022 год.
– Понимаю, что наше решение вызывает у автомобилистов смешанные чувства. Даже сегодня мы встретили на Горной несколько противников сужения улицы. Однако я уверен, что центр Иркутска должен становиться удобнее для пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Руслан Болотов. – Улицы исторической части города в свое время были рассчитаны на 50–100 тыс. человек. Сегодня нагрузка на них чрезмерно высока. Поэтому нам предстоит комплексная работа по обновлению пассажирского транспорта, созданию выделенных полос, ограничению въезда в центр некоторых видов транспорта, созданию перехватывающих парковок и проведению других мероприятий, которые позволят разгрузить город. При этом мы будем строить новые развязки и реконструировать транспортные магистрали, но за пределами центра.
Добавим, что всего в этом году на территории Иркутска по проекту «Безопасные и качественные дороги» восстанавливают 21 дорожный участок общей протяженностью 22 километра.