Депутаты думы Иркутска заслушали доклад руководителя комитета городского обустройства Сергея Черткова о работах, направленных на уменьшение пробок в областном центре. Как отметил докладчик, на улицы ежедневно выходят 731 единица городского и 872 единицы межмуниципального общественного транспорта, не считая личного и служебного транспорта.
Работа по формированию «зеленой волны» по улице Карла Маркса в сторону Академического моста затруднена из-за физического препятствия: въезд на мост в одну полосу, когда поток из центра движется в три. Кроме того, возникла проблема после того, как запретили поворот с улицы Красного Восстания налево на улицу 3 Июля, отправив транспорт на набережную. При этом по набережной только двухполосное движение, а в ближайшем будущем начнется строительство областной детской больницы – можно сказать, что проезд в этом районе станет затрудненным еще сильнее.
– Жить нужно уже сейчас, надо искать какие-то решения. Открыть проезды, расширить бульвар Гагарина. Без этого у нас на остров Конный уже не попасть, там вечная пробка, – отметил депутат Виталий Матвийчук.
Инициатор обсуждения вопроса депутат Сергей Юдин напомнил, что все те же вопросы дума и администрация города обсуждают уже несколько лет подряд. Помимо неудобств для жителей области, пробки ставят крест на планах по развитию туризма – сейчас автобусы с туристами не могут припарковаться возле гостиниц.
Многие вопросы – как, например, упомянутая депутатом Антониной Корочкиной развязка на Качугском тракте – создают огромные проблемы в городе, но находятся за его пределами, и тут нужно вести постоянную работу с областными властями.
Депутат Александр Квасов обратил внимание коллег на тот факт, что разрабатывать стратегию развития транспортной системы по закону будут чиновники областного правительства. Это означает, что областные власти решат и судьбу города, и в более узком плане – судьбу городских маршрутов, которые могут сократить как дублирующие уже существующие межмуниципальные маршруты.
Депутат Алексей Грешилов напомнил, что депутатам обещали и ввести многоуровневые парковки, и создать больше парковочных карманов, а вместо этого появились системы видеофиксации нарушений и машины-эвакуаторы.
Депутат Дмитрий Ващук заявил, что за последние 15 лет в Иркутске были воплощены два проекта, которые повлияли на количество пробок: реконструкции улиц Байкальской и Лермонтова.
Депутат Александр Квасов предложил изменить подход к вопросу: если в Иркутске работает администрация Иркутского района, у которой здание администрации, 185 маршрутов общественного транспорта и даже собственная автостанция в городе, то пусть и бюджет района участвует в решении городских проблем.
Фото «Иркутск Сегодня»