Паровоз серии П36 с номером 0107 прибыл на Восточно-Сибирскую железную дорогу после капитального ремонта. Машину 1955 года выпуска восстановили до первозданного вида в депо города Троицка, Челябинской области.
До ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске. Восстановление предполагало замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние также привели паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводку и другие узлы, которые обеспечивают работу от угля и пара.
Паровоз П36-0107 будет возить пассажиров ретротуров по Кругобайкальской железной дороге. Сейчас эти поездки организуют на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший паровоз создан именно для пассажирских перевозок. Таких локомотивов в исправном состоянии всего девять в стране.
Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе в Московской области. В этом же году его приписали к депо «Мелитополь» Сталинской железной дороги. Затем передали в депо «Нижнеудинск» Восточно-Сибирской железной дороги, но в 1958 году работал в депо «Улан-Удэ», обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.