Пресс-конференция, посвященная переходу на контрактную систему в сфере пассажирских перевозок. На вопросы журналистов ответили вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Петр Плотников, депутат Думы города Иркутска Ростислав Белых, руководители МУП «Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс» Сергей Майок и Алексей Колмаков.
Переход на контрактную систему продиктован требованиями федерального законодательства и предполагает проведение конкурсных процедур в рамках 44-ФЗ. С 15 июля новая система начнет действовать в части перевозок по регулируемому тарифу, стоимость проезда в муниципальном транспорте составит 25 рублей. Как пояснил вице-мэр Дмитрий Ружников, цена не повышалась с 2016 года, тариф в 15 рублей оставался самым низким в России.
Вместе с тем, износ подвижного состава крайне высок, из-за этого число автобусов, трамваев и троллейбусов на маршрутах ниже, чем необходимо городу. Из-за недостаточного уровня заработной платы возникает дефицит водителей.
Размер тарифа был определен в ходе экспертизы. Несмотря на то, что экономически обоснованная стоимость проезда значительно выше, новая цена утверждена с учетом доступности для горожан.
– Сейчас ситуация на муниципальных транспортных предприятиях тяжелая. При тарифе 15 рублей они не могут предоставлять качественные услуги, отвечать за безопасность, развиваться и обновлять подвижной состав. Оба транспортных МУПа являются планово-убыточными, в связи с чем из бюджета города ежегодно выделяются субсидии на обеспечение их хозяйственной деятельности, – пояснил вице-мэр. – Переход на контрактную систему влечет за собой повышение стоимости проезда, но также открывает возможности для развития, создания более комфортных и безопасных условий при перевозке людей.
Дмитрий Ружников отметил: переход на контрактную систему – один из важных шагов по улучшению сферы городского транспорта. Работа в этом направлении будет продолжена. Уже осенью в Иркутск придут 40 новых автобусов большого класса марки «НЕФАЗ». Впервые областной центр приобретает такое большое количество единиц. Также в этом году по муниципальной программе «Развитие транспортной системы» при софинансировании региона планируется приобрести два автобуса среднего класса.
– Сделаны первые шаги – куплены новые автобусы, мы переходим на контрактную систему. Следующим шагом необходимо решить вопрос с дублируемостью маршрутов. В Иркутске уже ведется комплексная работа по развитию маршрутной сети. Совместно с научно-исследовательскими институтами мы рассчитываем пассажиропоток, новые дороги проектируются с наличием выделенной полосы для транспорта. Уверен, в течение двух-трех лет эта работа принесет свои плоды, – подчеркнул Ростислав Белых.