Закупку современного оборудования, необходимого для расширения производства самолетов МС-21, профинансирует правительство РФ. Распоряжение о выделении на эти цели 15 миллиардов рублей подписал председатель правительства России Михаил Мишустин. Первая партия оборудования должна быть законтрактована уже в 2022 году, остальные – в течение последующих трех лет.
– Рассчитываем, что такая поддержка позволит авиапрому оперативно выйти на серийное производство в объеме не менее 36 лайнеров в год. Эти самолеты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли свободно пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления, – сказал Михаил Мишустин во время совещания с вице-премьерами.
Как отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, по плану первоочередных действий по поддержке экономики России, правительство предусмотрело меры, необходимые для развития высокотехнологичных производств. Одна из таких мер – помощь в оснащении авиационных заводов современным оборудованием.
– Это действительно позволяет форсировать сроки подготовки производственных площадей к серийному выпуску будущего флагмана нашей гражданской авиации. Для этой же цели мы предельно интенсифицировали все работы по импортозамещению 82 систем самолета. По некоторым позициям уже создали прототипы, – сообщил Денис Мантуров.
Вице-премьер – глава Минпромторга России также напомнил, что уже второй лайнер МС-21 проходит испытания с отечественным двигателем ПД-14. Тем временем первый опытный лайнер совершил уже более 100 успешных полетов.
– Ростеху поставлена задача до конца года завершить сертификацию МС-21 с ПД-14 и с крылом из отечественных композитов. Постепенно будем наращивать объемы, чтобы выйти к 2029 году на ежегодный выпуск до 72 машин. На лайнеры уже сформирован обширный заказ. «Аэрофлот» подписал соглашение о поставке 210 самолетов, – сказал Денис Мантуров.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что принятые решения по расширению производства МС-21 не только позволят ускорить процессы импортозамещения по выпуску отечественных лайнеров, но и будут способствовать созданию в Иркутской области новых рабочих мест.
– Также это станет драйвером развития смежных производств, активизируется работа предприятий малого и среднего бизнеса. Все это, безусловно, приведет к развитию экономики региона в целом, – заявил Игорь Кобзев.
Для справки, в рамках диверсификации производства на Иркутском авиационном заводе с 2007 года запущен проект по производству пассажирских самолетов семейства МС-21. Среднемагистральные лайнеры должны занять место в самом массовом сегменте авиарынка. В частности, разрабатываются самолеты МС-21-300 вместимостью от 160 до 211 мест и МС-21-200, где смогут разместиться от 130 до 176 пассажиров.