Правительство Иркутской области решило расторгнуть контракт с подрядчиком на капитальный ремонт первого 6-километрового участка дороги на Ольхоне. Как сообщает ТАСС, условия на острове, который входит в особо охраняемую природную территорию, не позволили начать работы в этом строительном сезоне.
В 2017 году на состояние этой трассы президенту РФ пожаловались местные жители. Начать реконструкцию первого участка, который расположен ближе к поселку Хужир, должны были в 2020 году, а сдать его в эксплуатацию планировали в 2021-м. Однако капремонт не стартовал, потом что на острове нет круглогодичной транспортной связи с материком, не утверждены границы Прибайкальского нацпарка, на Ольхоне нет запасов инертных материалов и возможности установки асфальтобетонного завода.
Аукцион по выбору подрядчика на капитальный ремонт прошел в 2019 году. Тогда рассчитывали, что к началу строительных работ удастся урегулировать природоохранные вопросы. Правительство Иркутской области просило федеральные власти перевести земельные участки на острове из федеральной в государственную собственность региона, а также внести изменения в федеральный закон об особо охраняемых природных территориях.
Также региональные власти предлагали внести временные изменения в перечень запрещенных на Байкале видов деятельности, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на Ольхоне и установить асфальтобетонный завод. Однако эти решения не были приняты.
Сейчас идет подготовка к новому аукциону. Сроком выполнения работы обозначен октябрь 2022 года. Разработку проектной документации на реконструкцию остальных участков дороги – протяженностью 35,2 километра – также приостановили.