Три образовательные организации в Иркутской области пополнили список участников федерального проекта «Профессионалитет». Об этом заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Глава региона сообщил, что в Министерстве просвещения России подвели итоги конкурсного отбора среди организаций среднего профессионального образования на получение субсидии из федерального бюджета. Всего было подано 192 заявки. Победителями объявлены 60 организаций, которые получат гранты по программе «Профессионалитет» в 2023 году. Среди победителей – три образовательные организации из Иркутской области.
– Стало уже хорошей традицией, когда образовательные учреждения заявляются для участия в проекте «Профессионалитет» и получают дополнительное финансирование из федерального бюджета на оснащение своей базы. У нас уже реализуют кластеры проекта по направлениям «Энергетика» и «Металлургия». Еще три города региона – это Братск, Ангарск и Иркутск – выиграли очередной конкурс. В общей сложности Иркутская область привлекла по этому проекту в систему профобразования почти 400 миллионов рублей. В дальнейшем рассматриваем участие в «Профессионалитете» также по авиационному и железнодорожному направлениям. Хочу поблагодарить команды, которые участвовали в этом отборе. Хорошая работа проведена в интересах наших студентов, – подчеркнул Игорь Кобзев.
Победителем в лоте «Туризм и сфера услуг» стал Братский торгово-технологический техникум. Учреждение получит федеральный грант на 70 миллионов рублей. Сетевыми организациями нового кластера станут еще три профессиональные организации: Усть-Кутский промышленный техникум, Чунский многопрофильный техникум и Братский профессиональный техникум. Участниками-партнерами из числа работодателей являются «Падун-хлеб», «Магнат», ИП Лоскутова. С 1 сентября 2023 года в организациях этого образовательного кластера приступят к реализации образовательных программ «Профессионалитета»: «Повар, кондитер», «Поварское и кондитерское дело», «Коммерция по отраслям», «Продавец, контролер-кассир».
Второй победитель – Ангарский педагогический колледж. Он получит федеральный грант в размере 60,5 миллиона рублей в отрасли «Педагогика». Сетевыми образовательными организациями являются Боханский педагогический колледж имени Доржи Банзарова и Киренский профессионально-педагогический колледж. Организациями-работодателями этого кластера стали средние школы Ангарска № 38 и 14, с углубленным изучением английского языка № 27 Ангарска, а также три ангарских детских сада: № 101, 76 и 44 «Веснушки».
Еще один новый участник «Профессионалитета» от Прибайкалья – колледж Байкальского государственного университета в отрасли «Правоохранительная сфера и управление», федеральный грант также составит 60,5 миллиона рублей, сетевые образовательные организации СПО: Иркутский технологический колледж, Иркутский техникум экономики и права, организациями-работодателями стали: ГУ МВД России по Иркутской области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области, ГУФСИН России по Иркутской области. Учить студентов будут по программам «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
– В год педагога и наставника особенно приятно, что Иркутская область вошла в федеральный проект по направлению «Педагогика». Задачи этого кластера – учить будущих педагогов по программам среднего профессионального образования «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Как уже отметил губернатор, в регионе приступили к формированию заявок как на большие гранты «Профессионалитета» в 2024 году – это авиастроение, железная дорога, нефтяная промышленность, так и на малые гранты – медицина, торговля и сфера услуг, – сказал министр образования Иркутской области Максим Парфенов.
Напомним, к реализации федерального проекта «Профессионалитет» приступили в 2022 году. Гранты в виде субсидий из федерального бюджета базовые организации образовательных кластеров расходуют на капитальный ремонт учебной и производственной инфраструктуры, переоснащение новым оборудованием и программное обеспечение образовательного процесса.