... Иркутск
Доллар
Евро

Около 70 процентов иркутского трампарка нуждается в замене

Необходимость модернизации подвижного состава иркутского общественного транспорта стала главной темой выездного совещания постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды думы Иркутска в МУП «Иркутскгортранс». Об этом сообщает пресс-служба представительного органа.

– В «Иркутскгортрансе» крайне изношенный подвижной состав. По трамваям – это порядка 69 процентов износа, по троллейбусам – 63 процента. Кроме того, есть значительный износ контактной сети, рельсовой сети трамваев, тяговых подстанций. У предприятия большой спектр проблем, которые сейчас существуют и требуют скорейшего решения, – отметил председатель комиссии Алексей Савельев.

Всего необходимо обновить 70 трамваев и 61 троллейбус. Стоимость одного трамвая составляет от 36 миллионов рублей и выше, троллейбуса – 18,5–24,5 миллиона рублей (с увеличенным автономным ходом). Так, самый старый трамвай в депо 1988 года, а самый новый – 2008 года.

Сотрудники проводят модернизацию трамваев, внедряют новые способы ремонта, которые позволяют потратить значительно меньше средств на ремонт, чем на покупку новых составов. Однако при этом предприятие остается убыточным.

Также отмечена неукомплектованность штата кадрами. На предприятии работает около 900 человек, при этом вакантными остается еще 200 мест. Из-за низкого тарифа нет возможности поддерживать достойную заработную плату. Себестоимость перевозки пассажиров составляет порядка 39 рублей за человека, при этом за проезд с иркутян в муниципальном транспорте взимается плата в 15 рублей. Остальную сумму компенсирует бюджет города.

Чтобы решить все проблемы, депутаты подготовят специальный план по оздоровлению предприятия к февралю-марту и рассмотрят его на профильной комиссии.


Яндекс.Метрика