Министр образования Иркутской области Максим Парфенов ответил на вопросы жителей Прибайкалья о создании безопасных условий в образовательных организациях, графике работы в мае для педагогов и учеников и психологической помощи детям.
Эти и другие актуальные темы в сфере образования глава регионального ведомства и начальник управления контрольно-надзорной деятельности и госуслуг министерства Ирина Шливинскайте рассказали во время прямого эфира Центра управления регионом Иркутской области в аккаунтах правительства области в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».
По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график.
– Те школы, колледжи и техникумы, которые работают по шестидневной неделе, либо продолжают и в эти майские дни по субботам работать, либо корректируют учебные планы и отдыхают в выходные и праздничные майские дни, как по пятидневному производственному календарю. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, – прокомментировал Максим Парфенов.
Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим (праздничным) днем объявлен Единый День памяти – 14 мая. В этот день педагогические работники и ученики будут отдыхать.
Министр также ответил на вопросы о психологической поддержке школьников, рассказал о роли классных руководителей и педагогов-психологов в выявлении подростковых и детско-родительских конфликтах и их преодолении и напомнил, что в трудной ситуации ребенок может обратиться за помощью на Детский телефон доверия: 8800-2000-122.
В преддверии летних каникул прозвучали вопросы о том, как обеспечить безопасность детей в это время, когда многие дети предоставлены сами себе.
По словам Ирины Шливинскайте, школа не только организует профилактические мероприятия с учениками, в том числе на тему безопасного поведения на воде, на проезжей части, вблизи водоемов, но и проводит просветительскую работу с родителями, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Именно положительный пример безопасного поведения самих родителей закрепляет те правила и навыки, которые дети осваивают в школах.