Схема реконструкции Лермонтовской развязки утверждена в Иркутске. Как сообщает пресс-служба администрации города, об этом мэру города Руслану Болотову доложил председатель комитета городского обустройства Роман Орноев. По его словам, проектировщик предложил три варианта транспортной развязки.
– Совместно с депутатским корпусом и ГИБДД был принят вариант развязки типа «клевер». По мнению проектной организации, он также является наиболее оптимальным. К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых горлышек для автомобилей, развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок, – цитирует пресс-служба Романа Орноева.
Также новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль дороги.
Важная составляющая проекта – создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля станет возможным разделение транспортных потоков, которые двигаются в разных направлениях.
– Переустройство Лермонтовской развязки назрело давно, заторы на этом участке начинаются еще с Академического моста. Было принято решение реконструировать этот ключевой транспортный узел в первую очередь. Проект также включает в себя обновление объездной дороги микрорайонов Первомайского – Университетского с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков. После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в 2,5 раза, – приводит пресс-служба слова Руслана Болотова.
Муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции Лермонтовского транспортного узла был заключен в 2020 году, завершить работы по ПСД планируется в конце 2021 года. Реализация проекта намечена на 2022–2024 годы. Предварительно реконструкция развязки оценивается в 3 млрд рублей.