Строительство ледовой дороги на остров Ольхон планируется завершить до конца текущей недели. Как сообщает пресс-служба областного правительства, ее длина составляет 11 километров, грузоподъемность – шесть тонн.
В этом году из-за теплой зимы и медленной скорости намерзания льда дорогу создают немного позже, чем обычно. Основной проблемой была толщина льда. Для дороги она должна составлять не менее 50 сантиметров. Только 7 февраля специалисты подрядной организации АО «Дорожная служба Иркутской области» смогли приступить к работе.
Сейчас толщина льда составляет 56 сантиметров. Уже расчищены полосы движения шириной 20 метров, между ними сделана специальная разделительная полоса шириной 50 метров. Идет разбивка дороги, установка сигнальных вешек.
– При прокладке трассы мы смотрим, где проходят глубокие трещины и торосы (нагромождения льдин) и делаем их обходы. Еще одна сложность для строительства дороги – это нерпы. Животные живут во льду и под водой, для дыхания они делают отверстия – продыхи, под которыми бывают конусы пустоты. Мы обходим их при строительстве дороги, – рассказал главный инженер подрядной организации Андрей Лоскутников.
В 2021 году ледовую дорогу на остров Ольхон ввели в эксплуатацию 10 февраля, в 2020 году – 11 февраля.
Фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области