Более 2,5 миллиона авиапассажиров было зафиксировано в Иркутской области в 2021 году. Как сообщает пресс-служба правительства региона, это на 50 процентов больше, чем в 2020 году, когда началась пандемия.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, в первый год пандемии отрасль ощутимо пострадала. В 2020 году в Иркутской области было перевезено чуть более 1,6 миллиона пассажиров.
– В прошлом году ситуация улучшилась. Во-первых, были восстановлены полеты за границу. Увеличение пассажиропотока зафиксировали в международных аэропортах Иркутска и Братска. Во-вторых, люди стали чаще летать по местным субсидируемым маршрутам. Их объем вырос на 20 процентов и составил 54,7 тысячи человек, – цитирует пресс-служба слова министра.
По государственной программе Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2019–2024 годы» в регионе субсидируют 13 авиамаршрутов. Субсидии из областного бюджета покрывают часть расходов, которые несут авиакомпании, что позволяет делать ниже стоимость билетов для пассажиров. В областном бюджете на эти цели предусмотрено 409 миллионов рублей.
Субсидированные рейсы выполняют авиакомпании «Ангара» и «Сибирская легкая авиация». Они доставляют пассажиров в Маму, Киренск, Ербогачён, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, Казачинское. Также предусмотрены составные маршруты на случай определенных погодных и иных условий.
Авиакомпания «Ангара» выполняет пять субсидируемых вертолетных маршрутов. Три из них – в Катангском и Киренском районах и два – в Нижнеудинском районе. Там доставляют пассажиров в одну из самых труднодоступных горных территорий области – Тофаларию.