... Иркутск
Доллар
Евро

Количество аварийных участков дорог удалось сократить в Иркутской области

Количество очагов аварийности в Иркутской области сократилось с 58 в 2021 году до 41 в 2022 году. Мероприятия, реализуемые в регионе для ликвидации мест концентрации ДТП, обсуждали 15 марта на круглом столе, который провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин.

Как рассказал заместитель начальника ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Швин, за последние пять лет количество ДТП с погибшими и пострадавшими сократилось на 38 процентов. В том числе этому способствовала и работа по ликвидации опасных мест на дорогах. Так, на улице Трактовой в Иркутске, где ежегодно в ДТП гибли люди, после реконструкции с разделением потоков движения не происходит смертельных аварий.

Вместе с тем Сергей Швин обратил внимание на большое количество потенциально опасных участков дорог. К примеру, в Иркутске это пересечение улицы Советской с улицами Красноярской и Аэрофлотской. Всего таких участков в регионе 126. В ГИБДД считают, что на таких автодорогах необходимо устанавливать комплексы фотовидеофиксации и светофоры, ограничивать максимальную разрешенную скорость, обустраивать пешеходные переходы и дорожные ограждения.

Председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр Качугского района Евгений Липатов отметил, что для снижения детского травматизма на дорогах необходимо проводить профилактическую работу. Например, в Качуге в школьных автобусах установили три монитора для демонстрации детям роликов о безопасности дорожного движения. Помимо этого, Евгений Липатов предлагает создавать в каждой школе уголки с правилами безопасного поведения на дорогах, а в каждом районе учебные полигоны, где дети смогут отрабатывать теоретические знания. Также он подчеркнул, что не на всех дорогах, где идет ремонт, установлены информационные щиты и соответствующие знаки, а также не всегда есть освещение, что делает эти участки опасными особенно ночью.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктора Цишковского, в прошлом году системами наружного освещения оснащено 50 километров автодорог, в 2023 году запланировано строительство сетей на 53 километра.

Кроме того, к концу 2023 года в регионе будут действовать 195 стационарных, 15 передвижных и два мобильных комплекса фотовидеофиксации. Замминистра сообщил, что только за январь-февраль 2023 года на основании данных с камер фотовидеофиксации выписано более 76 тысяч постановлений о нарушении правил дорожного движения, а сумма штрафов превысила 44 миллиона рублей.

– Нет цели оштрафовать как можно больше водителей. Самый лучший результат – нулевые показатели по нарушениям и взысканиям, – сказал замминистра.

Участники круглого стола также указали на необходимость внести в список рекомендаций мероприятия по обязательной регистрации сельскохозяйственных животных, которые во время выпаса также иногда становятся причиной серьезных автоаварий. Помимо этого, необходимо обустроить остановочные пункты, особенно по маршрутам следования школьных автобусов, и усилить контроль очистки тротуаров от снега и льда. В рекомендации также включили предложение комитета по здравоохранению и социальной защите изучить алгоритм и качество медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

– Все предложения участников круглого стола включат в рекомендации. Они должны быть направлены на снижение смертности и травматизма на автодорогах, – подвел итоги заседания Виктор Побойкин.


Яндекс.Метрика