Капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное, ведущей на озеро Байкал, завершили в Иркутской области. 18 ноября в эксплуатацию ввели последний участок трассы с 98-го по 114-й километр. На его приведение в нормативное состояние из областного и федерального бюджетов выделили 824 миллиона рублей. Общая же стоимость капитального ремонта трассы составила 3,5 миллиарда рублей. Его провели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
– Долгое время значительная часть автодороги Иркутск – Большое Голоустное была гравийной, находилась в неудовлетворительном состоянии. Машины ездили сквозь облака пыли, часто пробивали колеса, поэтому жители региона и туристы выбирали отдых в других местах Байкала. К информации о начале капитального ремонта трассы многие отнеслись скептически, но сегодня он завершен. Иркутск и Большое Голоустное связывает 114 километров качественной асфальтированной дороги. Поздравляю с этим всех, кто проектировал и проводил капитальный ремонт. Вы сделали большую важную работу, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Генеральный подрядчик работ «Дорожная служба Иркутской области», субподрядчик РСП «Топка». Ее специалисты отремонтировали мосты, водопропускные трубы, выполнили устройство обочин, тротуаров, установили бордюрный камень, уложили асфальт. Также обустроили съезды к жилым домам, установили дорожные знаки, нанесли разметку, установили металлическое барьерное ограждение, в Большом Голоустном сделали остановки.
– На тракте Иркутск – Большое Голоустное оставался последний гравийный участок – с 98-го по 114-й километр. Теперь здесь – асфальтобетонное покрытие. Работы проведены трудоемкие, смонтировано четыре моста. При этом подрядная организация провела их с опережением сроков на год. Для работ привлекали местных жителей – около 100 человек из села Большое Голоустное, – отметила глава Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.
– Восстановление автодороги было начато в 2017 году. За семь лет планировалось провести полное усиление конструкции дорожной одежды и заменить гравийное покрытие на асфальтобетон. На всех этапах капитальный ремонт получал федеральное финансирование. Благодаря этому мы смогли быстро и качественно привести дорогу в хорошее состояние. Мы уже сейчас видим, что по ней ездит гораздо больше машин, чем раньше. Большое Голоустное становится все более популярным местом, – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Капитальный ремонт дороги начали в 2017 году с самого сложного участка – с 46-го по 70-й километр. Он занял два года. После реконструкции его ширина составила шесть метров, был построен мост длиной более 30 метров. На втором этапе, в 2018 году, в нормативное состояние привели отрезок с 4-го по 15-й километр.
В 2019 году специалисты провели капитальный ремонт участков с 15-го по 32-й километр и с 41-го по 46-й километр; на въезде в Большое Голоустное, со 114-го по 116-й километр заменили верхний слой дорожного покрытия. В 2020 году прошел капитальный ремонт участка с 75-го по 85-й километр. На отрезках с 1-го по 4-й километр, с 70-го по 75-й километр выполнены работы по устройству слоев износа. В 2021 году был пятый этап капитального ремонта. С финальным – шестым этапом – Дорожная служба Иркутской области – справилась с опережением сроков на год. Также в этом году раньше установленного срока завершился капитальный ремонт на участке дороги с 85-го по 98-й километр.