Миллионного пассажира приняли в аэропорту Иркутска в конце июня. Как сообщает пресс-служба воздушной гавани, последние два года она не встречала миллионного пассажира в начале лета.
Ковидные ограничения прошлых лет вносили свои коррективы в показатели пассажиропотока. За первые шесть месяцев 2020 года статистика прилета и вылета путешественников снизилась на 40 процентов, а в 2021 году на 24 процента в сравнении с 2019 годом за этот же период, тогда предприятие обслужило 1 101 741 человека. Спад авиаперелетов был зафиксирован как на внутренних, так и на международных направлениях.
Сейчас, несмотря на все действующие ограничения, связанные с закрытием воздушного пространства, аэропорт Иркутск смог выйти на допандемийный уровень авиаперевозок. На начало июля трафик авиаузла составил 1 043 756 пассажиров, что превышает данные двухлетней давности в среднем на 27 процентов и уступает показателям 2019 года на 5 процентов.
Индекс пассажиропотока в иркутском аэропорту продолжает расти. Ежедневно предприятие обслуживает около 10 тысяч человек. Из-за ограничений по перелетам в некоторые страны авиаперевозчики сосредоточили силы на внутренний рынок, что увеличило показатели по популярным у пассажиров маршрутам внутри страны. С начала года из авиаузла по России в путешествие отправилось 971 376 пассажиров, что на 26 процентов больше обычных показателей предприятия.
Что касается международных рейсов, то сейчас основные перелеты идут из стран Средней Азии. Прирост к общему пассажиропотоку прибывших и улетевших граждан составляет 72 380 человек. Эти данные на 79 процентов ниже привычной нормы, но на 89 процентов выше периода, когда действовали пандемийные ограничения.
Международный аэропорт Иркутск входит в список крупнейших аэропортов России и полностью отвечает требованиям международных стандартов. Авиаузел считается крупнейшим сибирским аэропортом. Ежегодно авиагавань провожает и встречает более 2 миллионов пассажиров.