... Иркутск
Доллар
Евро

В Иркутске планируется обновление трамвайного парка

О ремонте и обновлении подвижного состава МУП «Иркутскгорэлектротранс» говорили 4 марта депутаты думы Иркутска Евгений Стекачев, Александр Зуев, Алексей Савельев во время выездного совещания в трамвайном депо под председательством спикера думы Александра Ханхалаева. В совещании также приняли участие начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина и руководство предприятия.

Комиссия осмотрела вагоноремонтные мастерские, различные цеха и трамваи. В цехах установлено металлообрабатывающее оборудование, сварочные аппараты, заточные станки, компрессорное оборудование. В одном из цехов производят текущий ремонт трамвайных вагонов. Так, своими силами в 2010 и в 2013 годах был выполнен капитально-восстановительный ремонт двух трамваев с модернизацией оборудования и заменой его базовых узлов и агрегатов. А новые последний раз закупались в 2008 году.

Необходимость обсуждения развития городского электротранспорта возникла еще во время рассмотрения Концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2014–2018 гг. на февральском заседании Думы. Сегодня в Иркутске функционируют 60 трамваев, в соответствии с регламентом 50 из них требуют проведения капитального ремонта на специализированных ремонтных заводах по пробегу. Кроме того, по 21 вагону ни разу не был проведен ремонт за весь период эксплуатации. Реконструкции также подлежат 46 троллейбусов.

«Трамвай по своей стоимости достаточно дорогой вид транспорта. Цена за одну единицу около 17 млн рублей, ремонт старого трамвая обходится почти в 5 млн рублей. Но у трамваев срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у автобусов. Кроме того, это социально значимый и востребованный населением вид транспорта. Значит, мы должны найти способ помочь предприятию. В бюджете этого года пока средства на эти цели не предусмотрены, но мы можем их предусмотреть в будущем году», — сказал спикер Думы Александр Ханхалаев.

По словам начальника управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Юлии Гординой, городской электротранспорт является самым востребованным видом транспорта у иркутян, ведь за год на нем проезжают 32 млн пассажиров. В адрес комитета постоянно поступают предложения от горожан по модернизации подвижного состава, оптимизации маршрутной сети. Например, введение нового маршрута трамвая №6 из микрорайона Солнечного через ул. Волжскую до ост. «Центральный рынок» показало, что он уже давно был востребован жителями микрорайона. Планируется даже организовать дополнительные остановки на этом участке.

Как пояснили специалисты трамвайного депо, на его территории находится ряд вспомогательных служб и подразделений, например, службы главного механика, движения, пути. В рамках Концепции планируется реконструировать 9 тяговых подстанций электрического транспорта. Заменить около 19 км контактной сети троллейбуса и более 20 км контактной сети трамвая.


Яндекс.Метрика