Генеральный план Иркутска утвержден городской думой на 60-м очередном заседании. Как сообщает пресс-служба городского представительного органа, в нем учтены необходимые нормативно-правовые акты всех уровней, проанализированы и приняты в работу действующие документы стратегического и территориального планирования, градостроительного зонирования, утвержденные проекты планировок, разработанные концепции Единой набережной, а также предместий Знаменского и Жилкино.
– Документ, который был принят в 2018 году, нуждался в доработке. Осенью прошлого года на заседании Общественной палаты Иркутска был представлен проект Генерального плана города. При его подготовке учтены замечания и предложения, пожелания горожан и профессиональных сообществ. Новый Генплан, утвержденный сегодня, соответствует всем задачам, которые диктует время, ставят жители и представители власти, – подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов.
Вице-мэр Андрей Южаков отметил, что, когда начиналась работа над Генпланом, мэром Русланом Болотовым была поставлена задача сделать его понятным и прозрачным. Таким образом, провели огромную, профессиональную работу и создали базис, за которым пойдут изменения всей остальной градостроительной документации города.
В сфере транспорта предусмотрено технологическое перевооружение действующего аэропорта, строительство аэровокзалов внутренних и международных воздушных линий, повышение пропускной способности железнодорожного вокзала Иркутск-Пассажирский до трех миллионов пассажиров в год, логистического центра федерального значения на базе речного порта, четырех автовокзалов и шести транспортно-пересадочных узлов, развитие сети выделенных полос общественного транспорта, модернизация линий трамвайного транспорта и расширение троллейбусной сети.
Также в проект включено формирование каркаса новых магистральных улиц: устройство автомобильных дорог «Южный» и «Северный обход Иркутска», устройство западной объездной дороги с мостовым переходом через реку Иркут и магистральной улицы из Ленинского округа, через полуостров Кирова с мостовым сооружением через реку Ангара с выходом на Маратовскую развязку, мостового перехода на правом берегу и развязки на левом, обустройство велосипедных дорожек во всех округах города и двух участков канатной гандольной дороги через реку Ангара.
Развитие исторического центра города представляет собой реставрацию объектов культурного наследия и восстановление утраченных, реконструкцию типовой жилой застройки, возможное строительство на свободных территориях, создание единого пространства.
Основными решениями жилищной сферы станут: освоение территориальных резервов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда, замена жилых домов серии 1-335 среднеэтажной и многоэтажной жилой застройкой. Для увеличения числа населения, вовлеченного в систематические занятия спортом, предусмотрено строительство 78 объектов спорта.
Благоустройство и озеленение города предполагает сохранение лесных массивов, дальнейшее развитие «Единой набережной» и включение в него левого берега реки Ангары ниже по течению от плотины ГЭС. Строительство школ и детских садов будет осуществляться в соответствии с ранее утвержденным Генеральным планом. Срок реализации проекта – 20 лет.
– В преддверии завершения седьмого созыва думы я могу сказать, что та деятельность, которую мы начали с первых месяцев, была направлена на стратегическое развитие нашего города. Генплан – это завершающая часть нашей работы. Задел, который мы создали, нужно сохранить и передать нашим преемникам, – прокомментировал Евгений Стекачев.