... Иркутск
Доллар
Евро

Для потребителей мобильной связи работает горячая линия

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В этом году этот день проходит под девизом «Защитим права потребителей мобильной связи».

В мире ежегодно растет число пользователей услуг мобильной связи и приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приёма-передачи телефонной связи. Вследствие этого увеличивается число обращений граждан на деятельность организаций, оказывающих услуги мобильной связи.

Так, в прошедшем году в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 34 обращения граждан (в 2012-м — 24) на нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг подвижной связи. В своих жалобах чаще всего потребители указывают на нарушение условий договора; навязчивую рассылку рекламных сообщений; отсутствие полной и необходимой информации об услуге; включение в договор на оказание услуг связи условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Специалистами Управления проведено 10 проверок предприятий, оказывающих услуги подвижной связи, при этом выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства.

В рамках мероприятий приуроченных к проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, специалисты отделения по защите прав потребителей — консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в течение марта проводят онлайн-консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей услуг мобильной связи и финансовых услуг. В рамках данного консультирования потребители могут направлять свои вопросы на адрес электронной почты консультационного центра kc-zpp.irk@yandex.ru, а также документы (договоры с кредитными организациями, с операторами связи, иные документы) с целью их анализа и выявления нарушений прав потребителей.

За первую неделю марта на адрес электронной почты консультационного центра обратилось 9 граждан. Всем даны письменные разъяснения. Судя по обращениям граждан, при заключении договоров на оказание услуг связи, а также кредитных договоров, потребители не всегда внимательно читают условия, в связи, с чем уже после заключения договоров, возникает много вопросов. Организации часто, пользуясь невнимательностью потребителей, включают в договоры условия, нарушающие их права и интересы. Поэтому до заключения договора, если у вас возникли какие-то сомнения или вопросы лучше воспользоваться помощью специалистов, обратившись за консультацией.

Консультирование продлится до 31 марта. Юрисконсульты ждут ваши вопросы на адрес: kc-zpp.irk@yandex.ru.


Яндекс.Метрика