Тему развития электротранспорта в новой экономической реальности обсудили на Красноярском экономическом форуме 2 марта. Руководитель энергетического бизнеса Эн+ Михаил Хардиков рассказал об опыте компании по запуску сети быстрых зарядных станций в Иркутской области.
Холдинг Эн+ развивает собственную сеть электрозаправочных станций с 2020 года. За свой счет компания построила уже 18 станций. Экологичные комплексы размещены во всех районах Иркутска, а также по ключевым направлениям: на участках федеральных трасс «Байкал» и «Сибирь», вдоль дорог в направлении Ольхонского района и Листвянки.
Самой большой популярностью пользуются станции в Иркутске, где электромобилей становится все больше. В первую очередь такой транспорт выбирают с точки зрения экономии в 2–2,5 раза по сравнению с авто с ДВС. В энергохолдинге считают, что создание зарядной инфраструктуры – это ключевой драйвер для увеличения доли электромобилей. Эн+ готова продолжить эту работу.
Отвечая на вопрос об импортозамещении, Михаил Хардиков отметил, что выбор производителя станций в России позволил Эн+ избежать возможных проблем с поставками и обслуживанием импортного оборудования. Компания оперативно перешла на отечественное программное обеспечение, что позволило быстрее внедрять обновления и доработки. Одной из возможностей для развития инфраструктуры глава энергетического бизнеса Эн+ видит включение в работы застройщиков и размещение зарядных станций в жилых комплексах для удобства жителей и популяризации электрокаров.
По данным экспертов, в 2022 году количество электрокаров в России удвоилось и составило 24 тысячи. В этом году ожидается прирост на уровне не менее 20 тысяч, в том числе за счет отечественной сборки и производства. Однако участники дискуссии сошлись во мнении, что отрасли необходимо государственное участие и преференции, а также дальнейшее развитие инфраструктуры.
– Нам бы хотелось интенсивнее развиваться внутри Иркутской области, один из ключевых драйверов – участие в программе субсидирования зарядных станций для региона. Наличие субсидий даст возможность существенно увеличить количество зарядных станций, – отметил Михаил Хардиков.