... Иркутск
Доллар
Евро

Цифровое образование. Что? Где? Когда?

В Иркутске прошел Байкальский международный салон образования. На мероприятие приехали представители российской интерактивной образовательной площадки Учи.ру. Корреспондент «Альтаира» в День учителя побеседовала с руководителем направления регионального развития платформы Учи.ру Павлом Концовым.

Павел Концов на БМСО

– Павел, в интернет-пространстве большое количество образовательных сайтов, доступных для всех пользователей. Расскажите о вашем проекте.

– На Учи.ру можно получить уже готовый к использованию контент. То есть педагогу не нужно тратить время, чтобы подстроиться под ФГОС.

Также платформа Учи.ру подстраивается под каждого ребенка и формирует его индивидуальную образовательную траекторию. Так, если ребенок ошибается, платформа это считывает и дает ему нужные подсказки и задания на повторение. Это необходимо для усвоения любой темы без пробелов.

Между платформой и ребенком постоянно происходит взаимодействие. Нельзя просто читать задание и давать ответ, нужно передвигать предметы, менять картинку. Дети проявляют огромный интерес к такому наглядному материалу.

– Вы сказали, что материал в проекте отвечает государственным образовательным стандартам. То есть на вашем сайте можно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ?

– У нас разработаны программы подготовки, куда входят все задания, которые выпускник может встретить на итоговой аттестации.

– Чему еще можно научиться на вашей платформе?

– Мы охватываем все классы с первого по одиннадцатый. Большую популярность заслужила программа математики. Это первый предмет, который мы разработали в самом начале работы сайта. А дальше стандартный школьный набор: русский язык, английский язык, окружающий мир, обществознание, биология, география, физика, химия и история. А еще у нас есть задания по программированию и для всех классов разработаны олимпиады. 

– Эти олимпиады отличаются от школьных?

– Да, в первую очередь – подходом. Мы не стремимся выявить самого способного ученика, а даем возможность всем желающим пробовать свои силы. Олимпиады доступны для учеников с любым запасом школьных знаний – они больше ориентированы на логику, пространственное мышление, метапредметные навыки, нежели на теоретические знания.

Кстати, Учи.ру провела в Прибайкалье для начальной школы олимпиады по математике, английскому и русскому языку, окружающему миру и программированию. Больше всего участников было в олимпиаде по математике, а более 3 тыс. учеников попробовали свои силы в программировании.

– А может выпускник школы предоставить свои результаты участия в ваших олимпиадах для поступления в вуз?

– Мы только начинаем сотрудничество с вузами в качестве отборочной онлайн-площадки для вступительных испытаний. Мы проводили проект при поддержке АРЧК по Дальнему Востоку «Олимпиада ближе к Дальнему». Участие в ней приняли более 30 тыс. учеников и по итогам несколько выпускников получили допбаллы при поступлении в вуз. Это, в принципе, новая практика для России, и мы готовы расширять свою работу в этом направлении.

– Павел, представим, что я – учитель. Как мне стать пользователем платформы?

– Учитель регистрируется на нашем сайте, и у него появляется личный кабинет, куда он вносит своих учеников, получает логины, пароли и раздает их ученикам. Так у всех появляется доступ к Учи.ру. Для школ и учителей сайт бесплатный.

– Может ли ученик самостоятельно зарегистрироваться на сайте?

– Ребенка может зарегистрировать учитель или родитель. Учитель может проводить полный урок совместно с нашей платформой и давать ученикам задания на дом. Причем в учебное время до 16.00 по местному времени в каждом регионе ученики могут заниматься без ограничений, а после этого на платформе им доступно еще 20 заданий «домашки».

– Павел, как на Учи.ру отслеживать успеваемость учеников? Это цифровой аналог учительскому журналу, где у каждого в ряд стоят оценки?

– Мы не ставим оценок. Но у учителя и родителя есть личный кабинет со статистикой занятий. В кабинете видно, сколько времени у ребенка уходит на решение каких-либо задач, в каких заданиях он совершает больше всего ошибок. Это дает возможность увидеть, как и где нужно помочь ребенку.

– Как платформа работает со школьником? Предоставляет лекционный материал и дает задания?

– Лекций нет, только задания. Этот момент у нас решен через подсказки: ученику предлагается дать ответ, если он неправильный, то выскакивает наводящий вопрос-подсказка. Мы используем интуитивный метод обучения и даем шанс ученику самому добраться до верного ответа. И при этом мы решаем еще одну очень важную проблему – снимаем стрессовую ситуацию у ребенка, когда он боится получить плохую отметку.

– Если используется  индивидуальная система оценивания, то, наверное, и методика обучения для каждого своя?

– Это так. На Учи.ру школьник занимается не с педагогом, не с учебником и даже не с программой. Он взаимодействует с искусственным интеллектом, который умеет определять поведение ученика и сразу понимает, сколько заданий нужно каждому из них.

Например, одному первокласснику, чтобы научиться считать до 10, нужно решить 20 примеров, а другому – 200. Как только школьник блестяще выполняет одну серию заданий, искусственный интеллект начинает усложнять предлагаемые задачки.

Также каждый ребенок получает интерактивный образовательный трек, что позволяет ему самостоятельно отслеживать свои успехи в учебе, то есть не сравнивать себя с остальными, а видеть только свои улучшения. Такой подход в принципе повышает интерес к учебе.

Платформа Учи.ру работает в России с 2011 года и внедрена в учебный процесс 28 тыс. школ по всей России. В этом году разработчики насчитывают более 3 млн активных пользователей платформы среди учеников и 200 тыс. учителей.

Анастасия Галимова / ИА «Альтаир»

Скриншоты сайта Учи.ру. Фото павильона на БМСО предоставил Павел Концов


Яндекс.Метрика