Комиссия по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области рассмотрела вопрос о результативности финансирования льготных пассажирских перевозок. Заседание прошло под руководством председателя комиссии Тимура Сагдеева.
Аудитор КСП Ксения Корень сообщила депутатам, что по сравнению с 2020 годом, когда льготникам выдавали бумажные проездные и не было никакой возможности проверить количество реальных поездок, расходы бюджета на одни только садоводческие маршруты сократились на 3,6 миллиона рублей и составили всего 9,2 миллиона рублей.
Чтобы был понятен масштаб преувеличений в прошлом, в ковидном 2020 году перевозчики предъявили областному бюджету счет на 230 840 поездок, совершенных 23 тысячами садоводов. После введения электронного проездного оказалось, что 18,8 тысячи граждан совершили всего 178,6 тысячи поездок – то есть на 28 процентов меньше.
– Переход на электронные проездные билеты увеличил прозрачность субсидий, их обоснованность, и позволил сократить расходы областного бюджета, – отметила Ксения Корень.
Сумма экономии для льготников могла быть больше, если бы вместо трех карт (для городского, пригородного и садоводческого маршрута отдельно) они пользовались единой картой. Цена активации каждой из карт для льготников составляет 150 рублей, в то время как реальная стоимость – от 8,25 до 8,45 рубля. Происходит это потому, что областное учреждение «Информационный транспортный центр» не имеет собственного оборудования для активации, а субагенты берут за свои услуги от 2,25 до 7,2 рубля. Областной бюджет тоже мог бы сэкономить на этом около 1 млн рублей – именно в такую сумму обошелся выпуск 13 тысяч карт для пригородных маршрутов.
Как пояснили представители информационно-технического центра, тремя видами льгот пользуются только 1400 жителей области, у 5000 человек есть две льготы, всего льготополучателями являются 55 тысяч человек. Депутаты Заксобрания обратили внимание на необходимость усилить контроль предоставления субсидий.
Парламентарии отметили, что профильные министерства должны изучить опыт других регионов и рассмотреть возможность внедрения на территории Иркутской области системы единого проездного.
Также депутаты рассмотрели результаты проверки эффективности систем «112» и «Безопасный город». Они обратили внимание на необходимость повысить эффективность работы комплексов систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, система будет работать с программным обеспечением МВД. Для перехода необходимо дополнительное финансирование. Комиссия рекомендовала профильным министерствам устранить все выявленные нарушения.