... Иркутск
Доллар
Евро

Депутаты ЗС предложили перевести пассажирские перевозки в регионе на регулируемые маршруты

Вопрос «Об обеспечении транспортного сообщения в муниципальных образованиях Иркутской области» обсудили депутаты регионального парламента с представителями территорий и профильных министерств на муниципальном часе в рамках 68-й сессии Заксобрания, которая прошла под руководством Александра Ведерникова.

Как рассказал вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, состояние дорог и работа общественного транспорта – наиболее частые причины обращений жителей в администрацию города. По его словам, износ трамваев Иркутска составляет 77 процентов, автобусов и троллейбусов – 67 процентов. Он также отметил ненормативное состояние инфраструктуры электротранспорта и высокую стоимость ее ремонта – более 15 миллиардов рублей. Дмитрий Ружников рассказал, что на федеральном уровне началась разработка программы развития наземного электрического транспорта и Иркутск может стать пилотной площадкой для ее реализации.

Председатель думы Усть-Илимска Арсений Чихирьков призвал перейти к регулируемым межмуниципальным маршрутам для сохранения конкуренции между перевозчиками. По словам заместителя мэра Иркутского района по жизнеобеспечению Юрия Виттера, в ряде малых населенных пунктов вообще нет перевозчиков и не работают маршруты. В районе планируют запустить муниципальный транспорт в нескольких направлениях, чтобы обеспечить доступность населенных пунктов.

Депутаты регионального парламента обратили внимание на необходимость поддержания работоспособности электрического транспорта, совершенствования системы использования льгот, затронули тему пробок в Иркутске и реконструкции развязок, безопасности движения и оценки качества работы водителей, транспортную доступность малых населенных пунктов и проблемы организации садоводческих маршрутов.

Аудитор контрольно-счетной палаты Юлия Махтина отметила, что из 368 межмуниципальных маршрутов, действующих в области, по регулируемым тарифам работают только 14. Она отметила, что это негативно влияет на качество пассажирских перевозок. Так, помимо более высоких цен на проезд, наблюдается отсутствие льгот, нарушение расписания движения, длительное простаивание в ожидании пассажиров. Юлия Махтина также сообщила, что во многих регионах зарекомендовала себя практика заключения «брутто»- контрактов, которые предусматривают перечисление доходов от перевозок на специальный счет бюджета города, из которого оплачиваются услуги перевозчиков на основании объема выполненных работ.

В проект постановления вошли предложения о предоставлении местным бюджетам субсидий на ремонт и обновление транспорта, возмещении недополученных доходов перевозчиков, проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие рынка газомоторного топлива. По мнению депутатов, эти направления должны стать частью комплексной государственной программы Иркутской области. Также в документ вошли рекомендации министерству транспорта разработать документы комплексного планирования, учитывать мнения муниципалитетов при установлении и отмене маршрутов, организовать садоводческие маршруты в летний период.

Спикер регионального парламента Александр Ведерников также рекомендовал при работе над повышением доступности транспорта учитывать опыт других регионов. «Нерегулируемые маршруты – это люди, которые мерзнут на улицах в ожидании автобусов. Фактически у нас по выгодным маршрутам перевозчики работают, а на невыгодных не работает никто. Поэтому наше общее пожелание – перейти на регулируемые тарифы или на «брутто»-контракты, как это сделали многие регионы нашей страны», - подытожил председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников.

В постановление с рекомендациями регионального парламента включат предложения, высказанные депутатами в рамках муниципального часа, а также инициативы, поступившие от территорий Иркутской области. Проект постановления рассмотрят на следующей сессии Законодательного собрания.


Яндекс.Метрика