Мэр Усть-Илимска Анна Щекина встретилась с жителями города по поводу закрытия трамвайного маршрута. Во встрече приняли участие первый заместитель мэра по экономическому развитию Эдуард Симонов, руководители структурных подразделений администрации, представители собственника трамвайной линии – филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске, профсоюзные организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске и инициативные жители.
Директор усть-илимского филиала «Финтранс ГЛ» Ольга Найко пояснила, что решение об изменении схемы доставки сотрудников Группы «Илим» на промплощадку было принято в 2020 году после неоднократных жалоб на горячую линию предприятия на холод и поломки трамвая.
– Нам регулярно указывали на несоответствие требуемым условиям доставки сотрудников. В связи с этим руководство компании приняло решение о покупке 51 автобуса и разработке 48 маршрутов по всем улицам города, а не по одной, как это было с трамваем. Все автобусы оборудованы системой «Глонасс», что позволяет пассажирам отслеживать движение автобуса на маршруте, знать актуальное расписание. Не каждый город мира может похвалиться такими решениями, – отметила Ольга Найко.
Мэр Анна Щекина подтвердила, что трамвай никогда не был общественным транспортом. Он всегда являлся исключительно служебным и перевозил сотрудников предприятий промплощадки ЛПК на место работы. При этом трамваем пользовались и дачники, и часть жителей расположенных рядом с линией домов.
Анна Щекина подчеркнула, если принимать трамвай на баланс города, то нужно выполнить сразу множество требований. Это необходимо, чтобы обеспечить для жителей качественные и безопасные перевозки. Вместе с тем все расходы по содержанию и модернизации трамвая перейдут на городской бюджет. Это огромные вложения, превышающие весь бюджет города многократно.
Кроме того, власти ежегодно организуют сезонные перевозки, в том числе и до кооперативов, на которых часть жителей добиралась на трамвае. У людей остается возможность доехать до своих дачных участков.
Председатель профсоюзной организации филиалов Группы «Илим» и «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Галина Басова высоко оценила первый месяц работы новой системы доставки сотрудников.
– Из года в год наши работники жаловались на холод в трамваях. Тех, кто жил по улицам Карла Маркса, Мира, приходилось доставлять до трамвайной остановки специальным автобусом. Потом они 40 минут ехали в трамвае, а затем еще порядка полутора километров добирались до завода пешком. Случалось, трамвай вставал на линии, к сотрудникам высылали автобус, и люди шли к нему по многометровым сугробам. От лица всего коллектива хочу сказать спасибо за новые автобусы, – сказала Галина Басова.
Напомним, инициативная группа горожан опубликовала несколько обращений на имя Бастрыкина в социальных сетях. В связи с этим региональное следственное управление организовало проверку по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», но процессуального решения не последовало. После этого глава СК РФ поручил возбудить уголовное дело по факту закрытия трамвайной линии.