... Иркутск
Доллар
Евро

Транспортную доступность северных территорий обсудили на стратегической сессии «Команды Прибайкалья» в Братске

В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.

– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог. Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, скорая помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ней не все гладко, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский.

Идет строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск – Усть-Кут. Вместе с тем дорога Братск – Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний годы в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.

Для решения проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности сети автодорог в одиночку не справится». Кроме того, необходимо вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.

Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.

– Люди не могут себе позволить выбраться не то что в европейскую часть страны, а в Иркутск. Это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий. Поскольку проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.

– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.


Яндекс.Метрика