Проект строительства нового моста через реку Ангару в Братске планируют подготовить к 2025 году. Сама дорога, проходящая по плотине, после того как появится альтернативный путь, станет резервной. Об этом сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на совещании в Братске.
Глава региона проинформировал присутствующих, что ранее президент России Владимир Путин во время двусторонней встречи поддержал перенос автомобильной и железнодорожной дорог с Братской ГЭС.
– Для того чтобы плотина была в безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дорогу выводить за пределы ГЭС, – подчеркнул Игорь Кобзев.
Губернатор также добавил, что необходимость выноса железной дороги и автомагистрали с гидроузла Братской ГЭС поднималась во время его встречи с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым в Иркутске. Координация этих вопросов Совбезом РФ дает региону возможность решить их на самом высоком уровне.
Напомним, Братская ГЭС была построена в 1954 году с большим запасом прочности. Однако характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В настоящее время нагрузка на тело плотины значительно увеличились. Сейчас по ней проходит в среднем более 13 тысяч автомобилей в сутки, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные.
Из-за поручения президента России увеличить пропускную способность БАМа эти нагрузки будут только возрастать. Еще один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений.