... Иркутск
Доллар
Евро

Проверка на дорогах


50.jpgСтроительный сезон в дорожной отрасли Иркутской отрасли сравнительно короток, поэтому так важно не потерять даром ни одного дня. Особенно это касается проблемных объектов.

Как отметил руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации дорог в Иркутской области Виталий Шишмарев, существует риск срыва сроков по двум объектам: автодорога Таксимо — Бодайбо (первый пусковой комплекс, подрядчик — компания «СоюзСтрой») и участок 95—108-й км дороги Баяндай — Еланцы — Хужир (подрядчик — СПМК-7). По первой дороге выявлены факты предоставления в 2013 году подложных лабораторных заключений о качестве строительных материалов, что не позволяет заказчику проверить реальное качество строительства. Уже в 2014 году выяснилось, что существуют отклонения высотных отметок, а это означает расхождения в объеме выполненных работ. Поскольку объем незавершенных работ составляет всего около 5 процентов, а отказ от завершения работ будет означать угрозу движению транспорта, заказчик в лице Дирекции принял решение оставить подрядчика на объекте и выдал предписания устранить все выявленные недостатки.

Ситуация на дороге Баяндай — Еланцы — Хужир настолько хуже, что докладчик охарактеризовал ее словами «каскад нарушений». Работы выполнялись без проекта, подрядчик не предоставил акты лабораторных проверок материалов, выполненные работы не представлялись для проверки специальным инспекторам. В итоге 15 августа заказчик, который не подписал ни одного акта выполненных работ, принял решение расторгнуть контракт ввиду невыполнения подрядчиком большей части требований соглашения. Подрядчик пытается оспорить это решение, но пока безуспешно — заказчик строго нацелен на строительство надлежащего качества и потакать нарушениям не намерен.

Официально контракт будет расторгнут 25 августа, после чего Дирекция намерена сделать все возможное для включения СПМК-7 в список недобросовестных подрядчиков, что сделает невозможным участие компании в очередных конкурсах на строительство дорог. Если подрядчик не вернет деньги, выплаченные ему в качестве аванса, добровольно, средства будут затребованы у банка, который предоставил компании свои гарантии. 

Руководитель Дорожной службы Иркутской области Радик Фаразутдинов рассказал об успехах своего предприятия. Служба управляет 12 объектами ремонта и 16 объектами капитального ремонта на территории области. При этом служба старается сократить количество субподрядных организаций и все большую часть работ выполнять собственными силами. При росте объемов у службы сохранился прежний штат, что означает рост производительности труда. Выросла и средняя заработная плата.

«Это небывалые объемы для Дорожной службы, которые стали испытанием и для административного персонала, и для дорожных рабочих», — пояснил ситуацию на одном из недавних совещаний в региональном минстрое Радик Фаразутдинов.

К середине августа 2013 года Дорожная служба не успевала выполнить доверенные ей объемы — выполнение составляло около 86 процентов. В 2014 году на ту же дату выполнение составляет 101 процент плана.

Есть у Дорожной службы и проблемные объекты, первым из которых можно назвать реконструкцию улицы Мира — главного въезда в Иркутск II. Проблемы начались уже с проекта, в соответствии с которым нужно было выполнить большой объем работ по выемке грунта под дорожным полотном. На деле сразу под асфальтом оказалась монолитная бетонная плита, что для дороги, проходящей, по сути, по болоту, абсолютно правильно.

«Но если проектировщик не знал об этой плите, то где он проводил изыскания, если вообще проводил?», — задал риторический вопрос Радик Фаразутдинов.

Одновременно с этим выяснилось, что  в проекте нет ни одного согласования с компаниями, владеющими электрическими, водопроводными и другими сетями, проходящими вокруг дороги. Указанные в проекте сети не соответствовали действительности, и Дорожной службе пришлось, чтобы не работать на ощупь, заново договариваться со всеми сетевиками и постоянно держать на объекте главного инженера.

Заказав новый проект, Дорожная служба тем не менее приступила к работе и, поскольку заказчик в лице администрации не может оплатить работы, не проверив их соответствие проекту, вкладывает в него собственные оборотные средства — уже более 200 млн рублей. Несмотря на понятные трудности, Дорожная служба заявляет о готовности завершить работы уже в 2014 году. 

Для строительства дороги Иркутск — Усть-Орда служба приобрела новый для области механизм — укладчик обочин, который позволяет выполнять работы быстрее и с лучшим качеством. Техника показала себя настолько хорошо, что Дорожная служба намерена расширить ее применение на всю территорию области. Улучшаются и финансовые показатели службы. Банки, выдающие кредиты, несколько раз снижали процентную ставку и повышали кредитный рейтинг, который в итоге достиг статуса А. В будущем это позволит Дорожной службе выходить на более крупные лоты.

Основной проблемой дорожной отрасли Иркутской области, как и страны в целом, может стать решение федерального правительства о секвестровании региональных дорожных фондов. Как пояснил областной министр строительства и дорожного хозяйства – заместитель главы правительства Михаил Литвин, размеры дорожного фонда, формирующегося за счет акцизов от продажи ГСМ, доводится до регионов в виде прогноза федерального Министерства финансов. В середине 2014 года Минфин неожиданно сообщил о сокращении этого прогноза для Иркутской области на 1,2 млрд рублей. (Отметим, что это тем более странно, что цены на ГСМ растут и пропорционально должны вырасти поступления от акцизов). Как бы там ни было, министерство строительства готово работать и в этих непростых условиях и даже не планирует отказываться от таких работ, как перспективное проектирование.

«Сегодня денег нет, а завтра они могут появиться, — отметил Михаил Литвин, — и мы должны быть готовы развернуть работы в любой момент». 

Возможно, прогноз поступлений акцизов будет пересмотрен уже в 2014 году, но в любом случае министерство, Дирекция и Дорожная служба намерены сделать все возможное, чтобы завершить все начатые работы в предусмотренные контрактами сроки.

Что касается второй части работы областного минстроя, то, как уже сообщалось, правительство Иркутской области применяет широкий набор методов и целый спектр организационных структур для развития жилищного строительства в регионе. На основе государственно-частного партнерства намечено увеличение объемов, сокращение сроков и улучшение качества нового жилья, вводимого в эксплуатацию. Кроме того, особое внимание уделяется таким направлениям как производство современных строительных материалов и подготовка специалистов высокой квалификации. Комплекс мероприятий, рассчитанных как на ближайшее время, так и на среднесрочную перспективу, подчинен достижению главной цели — расширению рынка жилья по ценам, доступным большинству населения Прибайкалья.  

За прошедший период 2014 года принято несколько управленческих решений, касающихся строительной сферы. Так, минстроем одобрены направления деятельности ОАО «Иркутское региональное жилищное агентство» (ИРЖА), 100 процентов акций которого находятся в областной собственности.

Генеральный директор ИРЖА Иван Бирюков сообщил, что до 2017 года деятельность агентства планируется осуществлять по трем направлениям. Первое касается формирования специализированного жилого фонда, предназначенного для сдачи в наем (аренду). Делать это ИРЖА предполагает двумя способами: покупать готовое или строящееся жилье, выступая в качестве оптового покупателя или участника долевого строительства, а также возводить жилые доходные дома как застройщик. По данным экспертов, спрос на аренду жилья. в том числе долгосрочную, велик, и главная задача государства в этих условиях — найти формулу, сочетающую заинтересованность бизнеса, включая компании-застройщики, в создании специализированного фонда с ценами, приемлемыми для арендаторов.   

Второе направление связано со строительством жилья для социальных нужд, в частности для детей-сирот, молодых специалистов, многодетных семей и т.д. Здесь требуется прямая государственная помощь с привлечением бюджетных средств и наиболее жесткий контроль за их использованием.  

Третье направление – участие в завершении проблемных объектов долевого строительства либо в качестве участника создаваемого кооператива дольщиков, либо путем сотрудничества с застройщиком, заключая с ним договор об участии в долевом строительстве на свободные площади. Один из примеров такого строительства — жилой комплекс «Иннокентьевская слобода». 

Иван Бирюков проинформировал, что по данным направлениям уже реализуется ряд проектов. Среди них строительство девятиэтажных блок-секций по улицам Тельмана, Пискунова, Багратиона в Иркутске. В перспективе ИРЖА планирует приступить к строительству малоэтажных домов в Ангарске, получить в областном центре земельные участки под строительство на улице Норильской, бульваре Рябикова, а также по Александровскому тракту. Кроме того агентство, как уже сказано, готово помочь достроить жилой комплекс «Иннокентьевская слобода», относящийся к проблемным объектам.

Активная работа ИРЖА должна привести к стабилизации цен на рынке первичного жилья, способствовать комплексной застройке областного центра и других городов Прибайкалья другими компаниями. Речь идет о своевременном строительстве, наряду с жилыми домами, объектов социального назначения — детских садов, школ, поликлиник, больниц, спортивных сооружений. В этом отношении у правительства Иркутской области есть серьезные претензии к ряду компаний, установивших высокие цены на жилье — от 50 тыс. рублей за кв.м, несмотря на финансовую помощь со стороны федеральных органов государственной власти. При таких обстоятельствах, с учетом конкурентности строительной отрасли в интересах населения, правительство региона не препятствует компаниям-застройщикам из других субъектов РФ вести производственную деятельность на территории Иркутской области. По мнению Михаила Литвина, наведение порядка в жилищном строительстве требует безотлагательного принятия срочных мер, причем Иркутскому региональному жилищному агентству отведено в этом процессе важное место. 


Яндекс.Метрика