Предложения по улучшению транспортной доступности Иркутского авиационного завода подготовили специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. Для этого они обследовали пассажирские и транспортные потоки микрорайона, провели анкетирование работников завода. Итог работы обсудили на совещании по вопросу комплексного развития территории Иркутска для инвестиционного проекта по серийному производству пассажирского самолета МС-21. Заседание прошло под руководством губернатора Игоря Кобзева.
– Наше совещание посвящено формированию инфраструктуры и созданию комфортных условий для сотрудников Иркутского авиационного завода. Там мы будем производить МС-21. Я подписал распоряжение, мы создали межведомственный штаб, утвердили соответствующую дорожную карту. Наша задача – обеспечить транспортную доступность микрорайона Иркутск-2 и найти возможность создать комфортные условия для жизни в нем, – сказал Игорь Кобзев.
Анализ транспортной ситуации показал, что одной из причин заторов в микрорайоне является большое количество личного транспорта, на котором сотрудники авиазавода приезжают на работу. При этом парковочных мест для них недостаточно. Между тем в ближайшие годы на предприятии планируют увеличить штат работников. В администрации Иркутска сообщили, что в 2024 году расширят парковочные места.
– Улучшить дорожную ситуацию можно, пересмотрев схему движения общественного транспорта в микрорайоне. И приняв меры для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети. По поручению губернатора Игоря Кобзева мы создадим рабочую группу под руководством мэра Руслана Болотова. Специалисты рассмотрят предложения и выберут наиболее оптимальные из них, – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Также на совещании обсудили вопросы строительства многоквартирных домов и образовательных организаций, благоустройства территории микрорайона.