Капитальный ремонт путепровода на станции Батарейной продолжают в Иркутске. Для оптимизации работы принято решение изменить технологию снятия балок, применив консольно-шлюзовой кран. Об этом сообщили на оперативном совещании под руководством вице-мэра Андрея Южакова.
– Первоначально демонтаж балок планировалось производить при помощи железнодорожных кранов. Для таких мероприятий требуется больше подготовки, поскольку техника выставляется непосредственно на пути, а элементы снимаются снизу. Консольно-шлюзовой кран позволяет работать сверху, в результате чего создается меньше помех для ж/д транспорта и ускоряется процесс, – прокомментировал руководитель подрядной организации – «Службы эксплуатации мостов» Андрей Пономарев.
Кран привезут в Иркутск в разобранном виде. В город уже прибыла первая партия оборудования. Собирать его будут на месте. Также ожидаются балки, для которых подготовили площадку на объекте. Конструкции являются габаритными: для их завоза требуется сдвинуть в стороны две световые опоры. Для того чтобы провести эти работы, ведутся переговоры с собственником объектов.
– РЖД накануне предоставило первое технологическое «окно» на четыре часа. За это время удалось осуществить подготовительные мероприятия: убрать волновод, линию связи, накладные консоли, а также отключить контактные сети в районе второй и третьей опор. Следующий промежуток для работ предоставят 28 мая. В эту дату подрядчик приступит к разборке швов третьего и четвертого пролетов, около которых располагаются основные магистральные пути, – пояснил Андрей Южаков.
Работы в настоящее время идут в соответствии с графиком. Продолжается процесс демонтажа швов, омоноличивания продольных стыков балок пролетных строений, готовится основание для фундамента под новые конструкции, ведется демонтаж старых сооружений. Мероприятия осуществляются под контролем специалистов технического надзора.