Авиакомпания «ЮТэйр» начала выполнять прямые ежедневные рейсы по маршруту Иркутск – Усть-Кут – Иркутск. Первый полет состоялся 1 апреля. Маршрут введен по соглашению о сотрудничестве между авиакомпанией и правительством Иркутской области, а также в рамках соглашения, заключенного авиакомпанией с Иркутской нефтяной компанией (ИНК).
Авиакомпания выполняет два оборотных рейса в сутки – регулярный для местных жителей и чартерный для вахтовых сотрудников ИНК. Вылет регулярного рейса из Усть-Кута запланирован на 09.05, из Иркутска – на 13.40. Время в пути — 1 час 15 минут.
Для выполнения программы полетов «ЮТэйр» задействует комфортабельные турбовинтовые самолеты ATR 72-500 вместимостью 70 человек — одни из самых экологичных самолетов с уменьшенным расходом топлива и сниженным выбросом CO2. Это единственный самолет такого размера, который позволяет получить расход топлива в пределах 3 килограммов на 100 пассажиро-километров.
– Усть-Кут – это один из крупнейших местных аэропортов Иркутской области. Его пассажиропоток ежегодно растёт и сейчас превышает 100 тысяч человек. Запуск современного самолета на маршруте Иркутск – Усть-Кут позволит пассажирам летать в более комфортных условиях. Правительство Иркутской области и авиакомпания «ЮТэйр», которая является собственником аэропорта, заключили соглашение о совместной работе по развитию аэропортового комплекса, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Правительство Иркутской области окажет содействие по организации реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и места стоянки судов.
В Усть-Куте расположены основные производственные активы ИНК, строится Иркутский завод полимеров, что также влияет на востребованность транспортного узла.
– Мы благодарны нашим партнерам за сотрудничество. Усть-Кут сегодня является драйвером развития всего региона, и мы рассчитываем, что расширение полетной программы станет отправной точкой для развития инфраструктуры аэродрома и аэровокзального комплекса, – отметил генеральный директор ИНК, председатель правления Яков Гинзбург.