На горячую линию избирательной комиссии Иркутской области поступили жалобы от избирателей на попытки их подкупа. Люди подробно описывали, где и когда им предлагали проголосовать за плату за определенного кандидата.
— Общее количество обращений, поступивших в этом году на горячую линию, почти вдвое меньше, чем на выборах в Законодательное собрание региона в прошлом году, — сообщила советник председателя облизбиркома Елена Романова. — Вместе с тем, благодаря звонкам бдительных граждан удалось устранить или предотвратить ряд нарушений. По нескольким обращениям избирателей были составлены официальные письма в правоохранительные органы.
Всего на телефонную горячую линию избиркома с 11 августа по 15 сентября поступило свыше 160 обращений. Более 70 процентов звонивших — жители Иркутска. Основная часть обращений, поступивших 14 сентября, касалась уточнения адреса избирательного участка и сведений о кандидатах.
В течение всего периода работы горячей линии на телефонные обращения граждан отвечали члены областной избирательной комиссии и сотрудники аппарата. 22 обращения связаны с претензиями к работе участковых избирательных комиссий, 14 граждан жаловались на формы проведения агитации кандидатами, 13 звонивших интересовались условиями досрочного голосования. Жалобы по вопросам благоустройства дворов, ремонта дорог и обустройства пешеходных переходов были переданы в администрацию Иркутска, сообщается на сайте облизбиркома.