По информации нашего агентства, в ближайшие дни будет принята отставка министра образования Иркутской области Виктора Басюка. С 2003 года он возглавлял департамент образования администрации Иркутска, а в марте 2009 года тогдашний губернатор Игорь Есиповский назначил Басюка на должность министра образования. Полномочия Виктора Стефановича на этом посту продлили своими указами губернаторы Дмитрий Мезенцев в августе 2009-го и Сергей Ерощенко в июне 2012 года.
Вместе с тем, некоторые эксперты отмечали, что кадровое решение Сергея Ерощенко в отношении Виктора Басюка носит временный характер и в течение последующего времени глава области подбирал на должность министра образования иную кандидатуру. «Губернатор неоднократно говорил, что кадровые изменения в правительстве — это естественный и постоянный процесс, и не должно быть такого, что утвержденный когда-то состав министров остается без каких-либо изменений длительное время», — отмечает руководитель издательского проекта «Кто есть кто в Байкальском регионе» Максим Зимин. Эксперт считает, что претензии к работе министерства образования, возглавляемого Виктором Басюком, нарастали длительное время, но в последние месяцы их интенсивность возросла: «Министра критикуют по широкому спектру вопросов, и эта критика часто обоснована. В то же время масштабного исправления промахов и ошибок не наблюдается».
Кроме того, по мнению Зимина, применительно к нынешнему министру подходит термин «психологическая усталость»: «Она ощущается и в работе главы министерства, и в отношениях между министром и вышестоящим руководством. Очевидно, настало время опытных, но все же новых людей, время обоснованных, но все же иных подходов по ряду направлений и вопросов».
В числе кандидатур на должность министра образования называются первый заместитель министра Борис Михайлов. Заместители министра Елена Осипова и Александр Русанов. Не исключено, что может быть назначен и успешный директор школы или гимназии. Однако иркутский политолог Алексей Петров считает такой вариант маловероятным: «Все же масштаб задач, стоящих перед министром, намного шире. Тем более что с нового года в подчинение министерству переходят все муниципальные школы и детские сады области».
Основной кандидатурой для назначения на должность министра образования Иркутской области эксперты, опрошенные нашим агентством, назвали профессора, доктора педагогических наук Александра Костина.
Александр Константинович Костин (на фото) родился 18 июля 1958 года в городе Прокопьевске, Кемеровской области. Окончил Иркутский государственный педагогический институт, Сибирскую академию государственной службы. В 1977-1990 годах работал старшим пионервожатым, затем — заместителем директора, директором Карлукской средней школы. В 1981-1982 годах служил в рядах Советской Армии. В 1990—1992 годах — заместитель директора экспериментальной школы № 47 Иркутска, в 1992—1995-м — заведующий отделом образования администрации Октябрьского района Иркутска.
В 1995-2006 годах Александр Костин — первый заместитель начальника Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области (будущего министерства образования) при губернаторах Юрии Ножикове, Борисе Говорине и Александре Тишанине. С января 2007 по май 2012 года — руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. С 2012 года — декан факультета системных изменений в образовании Иркутского института повышения квалификации работников образования (ИПКРО).
Александр Костин — научный сотрудник Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Портал Иркипедия.Ру сообщает, что под его руководством были разработаны Концепция развития образования в Иркутской области, перечень региональных мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования, комплексная областная целевая программа «Здоровье и образование», создавались областной и муниципальные ресурсные центры.
Костин — автор проекта «Развитие самоуправления школьников в учреждениях образования Иркутской области», результатом реализации которого стало создание областного детского парламента, проведение областного конкурса «Ученик года». Кроме того, Костин — инициатор и организатор экспериментальной апробации единого государственного экзамена на территории Иркутской области и введения этой процедуры в штатный режим.
С именем Александра Костина связаны такие инновационные региональные проекты, как организация профильного и предпрофильного обучения школьников, развитие дополнительного образования детей через проведение летних школ и научно-практических конференций для одаренных детей совместно с вузами Иркутска, а также областной слет молодых специалистов.
Александру Костину принадлежит авторство идеи ежегодного образовательного форума «Образование Приангарья».