... Иркутск
Доллар
Евро

Коммунисты против губернатора?

сессия.jpg25 декабря состоялась внеочередная, 34-я сессия Законодательного собрания Иркутской области. Главной темой, ради которой и собирали депутатов, стал закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области».

Законопроект представил заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Никитин. Он пояснил, что необходимость в принятии закона до наступления нового года связана с принятием в июле 2015 года Федерального закона 220-ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом — после вступления этого закона в силу соответствующие нормативные акты Иркутской области перестали соответствовать федеральному законодательству.

Новый областной закон состоит из 31 статьи, объединенных в 8 глав. Принципиально важным новшеством стало то, что теперь именно местные власти определяют размер тарифа на внутренние перевозки и несут ответственность за соответствие установленного тарифа экономически обоснованной стоимости перевозок. Андрей Никитин отметил в своем докладе, что правительство Иркутской области должно будет разработать и принять несколько нормативных актов, в том числе порядок согласования с перевозчиком размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд по межмуниципальным и муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, установленным органами государственной власти Иркутской области.

Достаточно простой и понятный по форме закон, вызванный к жизни исключительно волей федерального законодателя, вызвал почему-то возражения у некоторых депутатов. Лидер фракции КПРФ Илья Сумароков (на фото), например, решил, что министерство жилищной политики передает муниципалитетам полномочия, не обеспеченные финансами. Уже не в первый раз руководитель фракции КПРФ выступает против губернатора, который является одновременно и первым секретарем обкома компартии. Необъяснимое с точки зрения партийной дисциплины поведение демонстрируют и другие члены фракции. Достаточно вспомнить ту настойчивость, с которой часть членов фракции требовала внести поправки в бюджет области, когда все остальные фракции уже пришли к единому мнению — поддержать бюджет, внесенный губернатором. Заместитель министра вынужден был объяснять Илье Сумарокову очевидное: полномочия возникают впервые, а маршрутная сеть, в том числе межмуниципальная, формировалась в соответствии с областным законом, принятым в 2012 году. В тот же год были заключены сроком на пять лет и соглашения с перевозчиками, и, по сути, применять полномочия, связанные с принятием нового закона, придется не ранее 2017 года.

Отвечая на вопросы уполномоченного по правам человека Валерия Лукина, Андрей Никитин пояснил, что законопроект неоднократно обсуждался с представителями перевозчиков, в том числе на площадке уполномоченного по защите прав предпринимателей. Замечания Федеральной антимонопольной службы к законопроекту были сформулированы в виде поправок, а значит, и рассматриваться должны в соответствующем порядке. Бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко подтвердил, что рассмотрение законопроекта с его участием состоялось, и высказал собственные замечания, которые касались скорее общего решения федерального законодателя, а не качества областного закона. До сих пор в Иркутской области существовал единый порядок принятия тарифов на пассажирские перевозки, описанный в постановлении правительства № 103-ПП. Над ним долго работали представители правительства, уполномоченный и предприниматели, убрали из него коррупционную составляющую и некоторые бюрократические препоны, а новый закон передает всю работу по формированию тарифов на уровень муниципальных образований.

— Мы должны представлять, что уровень законотворчества там не очень высокий, — заявил Алексей Москаленко. — Могут возникнуть невыполнимые требования, административные барьеры. Мы предлагаем порядок установления тарифов закрепить все-таки за правительством Иркутской области.

Несмотря на все пояснения и наличие положительных заключений от различных структур, включая Ассоциацию муниципальных образований (то есть мэры совершенно не против новых полномочий), Илья Сумароков вторично взял слово и заявил, что «закон совершенно сырой и принимать его нельзя». Депутат почему-то решил, что правительство будет определять все, вплоть до места расположения остановочных пунктов на муниципальных маршрутах, хотя в законе шла речь о межмуниципальных маршрутах — все, что касается внутренних линий, передано муниципальным властям.

— Неясно, кто будет исполнять закон, — заявил Сумароков. — Мы уже передали полномочия по здравоохранению на региональный уровень, сколько сегодня проблем создано? Спешить нельзя, закон нужно отклонить и доработать.

Руководитель фракции «Гражданская платформа» Владимир Матиенко возразил, что вопрос «перезрел», а правительство много работало над законопроектом и согласовало его с мэрами многих городов и районов, включая мэра Иркутска Дмитрия Бердникова.

— Мы предлагаем сегодня поддержать губернатора и правительство и принять этот закон, — сказал Матиенко.

Этой же точки зрения, как пояснила председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко, придерживается и профильный комитет, принимавший активное участие в подготовке законопроекта. Закон «рамочный», требует принятия нескольких подзаконных актов, но откладывать его нельзя, потому что с 11 января 2016 года вступает в силу федеральный закон и область не может остаться без собственного законодательного акта. Председатель Законодательного собрания Сергей Брилка поставил вопрос на голосование, и закон был принят большинством голосов в первом чтении. Во время получасового перерыва профильный комитет рассмотрел поправки, и после возобновления работы сессия приняла закон в окончательном виде.


Яндекс.Метрика