В ходе ежегодного послания Законодательному собранию, с которым он выступил 12 февраля, губернатор Сергей Ерощенко, перестав смотреть в текст доклада, пообещал присутствующим, а заодно тем из телезрителей, кто посмотрел трансляцию послания в полном объеме, что областное правительство построит в этом, 2015 году, Маратовскую транспортную развязку. Предварительно стоимость работ по радикальной реконструкции этого транспортного узла оценивалась в 9 млрд рублей, хотя, по мнению ряда экспертов, в итоге затраты превысят 10 млрд.
Уже в официальном тексте послания намерения губернатора были урезаны: «В самом Иркутске мы планируем сделать две развязки, которые помогут вытащить часть города из пробок: Маратовскую и на улице Сурнова в районе Покровского рынка». Вроде как планируем, вроде в этом году, но не вполне определенно... И уж совсем скромным было заявление Сергея Ерощенко ряду иркутских СМИ 17 февраля. Здесь уже речь шла всего лишь о «намерении приступить к реконструкции» в текущем году, а еще точнее — «разработать проектно-сметную документацию, которая предполагает использование при строительстве развязки более дешевые и быстровозводимые конструкции».
От разработки проектно-сметной документации до начала и тем более завершения строительства может пролегать дистанция немалого размера. Тем более если возникнут трудности с финансированием — а сумма необходима внушительная.
Зато Сергей Ерощенко, находясь, что называется, при исполнении, то есть во всеоружии административного ресурса, посулил — заранее, до заключения государственной экспертизы! — неприятности проектно-дорожной компании «Иркутскгипродорнии». РИА «Новости» и «МК Байкал» приводят следующие слова губернатора: «Проект Иркутскгипродорнии, если он имеется, мы изучим, но будем разрабатывать новый за счет средств инвесторов. Нам нужно строить быстро и качественно. Этот проектный институт дискредитировал себя при разработке проектов строительства Академического моста, онкоцентра, детского сада на улице Новаторов, ремонта улицы Мира. Мы намерены зафиксировать все недостатки их недавнего проекта реконструкции Байкальского тракта и обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу. — Ред.), чтобы добиться внесения этого проектировщика в список недобросовестных подрядчиков».
Ранее, летом 2014 года, ОАО «Иркутскгипродорнии» выиграло аукцион по корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки, инициированный администрацией Иркутска. Проектные работы должны быть завершены в апреле 2015 года.
В последнее время крупные подряды на проектирование дорожных работ в Иркутской области очень часто доставались московскому проектно-изыскательскому институту «Гипродорнии», собственник которого Борис Зингаревич больше известен как владелец (вместе с братом Михаилом) лесопромышленной корпорации «Илим». В ее состав входят, в частности, Братский и Усть-Илимский ЛПК.