... Иркутск
Доллар
Евро

Губернатор пообещал несбыточное

41.png«Обеспечить... Добиться... Построить... Развить... Повысить... Направить... Модернизировать... Помочь... Побороть... Количество подобных глаголов в ежегодном послании губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко Законодательному собранию, а по существу — всему «партхозактиву» региона, с какого-то момента перестало восприниматься серьезно, — считает главный редактор газеты «Байкальские вести» Юрий Пронин. — Вот если бы этих обещаний-заверений было хотя бы пять или десять... А так: обещано буквально всё и всем. А значит, серьезно воспринять не удастся. И хотя выступление 12 февраля — событие, конечно, важное, но с большим числом минусов и вопросов.

Губернатор решительно двинулся по дороге, от которой его предостерегали некоторые эксперты, в том числе в интервью агентству Альтаир. Про кризис — почти ни слова, зато перспективы нарисованы радужные, а планов буквально громадьё. Откуда что возьмется, в том числе большие деньги на реализацию обещаний? Нет ответа. Нет и отчета о выполнении предыдущего послания.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, возьму только два обещания — заморозить на два года тарифы на услуги ЖКХ и профинансировать (в этом году) строительство Маратовской развязки в Иркутске. И то и другое стоит больших денег — счет на миллиарды, даже многие миллиарды рублей. Кстати, тарифы ЖКХ устанавливаются на федеральном уровне. И когда их повысят с 1 июля этого года, то финансировать мораторий придется из областной казны. А если (представим на секунду) вопрос о моратории согласован с Кремлем, то на дыбы сразу же встанут другие регионы — они вряд ли посчитают себя хуже Прибайкалья.

Двигаемся дальше — областной бюджет все-таки начинает финансировать разницу между прежними и новыми тарифами. Но когда губернатор в очередной раз приедет в федеральный Минфин за помощью, ему наверняка скажут: «Уважаемый Сергей Владимирович! У вас же в бюджете нашлись деньги на многие дополнительные „хотелки“ — мораторий тарифов ЖКХ, пригородных пассажирских перевозок, платежей на капитальный ремонт, оплату строительства транспортных развязок. Так чего вы хотите от нас?».

Что ж, спросит читатель, заморозить тарифы — плохое дело? Нет, в принципе хорошее. Только его, прежде чем давать, надо бы предметно, прилюдно обсудить, подсчитать и т.д. А когда обещания по сложнейшим вопросам экономики и социальной сферы даются с бухты-барахты, в режиме полной внезапности выносятся из полной секретности, то возникает вопрос об истинных намерениях. Не провести ли побыстрее, на волне популизма губернаторские выборы, а там хоть трава не расти?".


Яндекс.Метрика