Сессия Законодательного собрания Иркутской области 19 марта внесла первые в текущем году поправки в областной бюджет на 2014, 2015 и 2016 год. Общий объем расходов областного бюджета на 2014 и 2015 годы остался неизменным, в 2016 году объем расходов увеличен на 196,4 млн рублей и составил 120 млрд 482,8 млн рублей. Министр финансов области Наталья Бояринова пояснила, что главное в законе даже не это, а планы правительства о привлечении кредитных средств из федерального бюджета и краткосрочных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов — на срок не более 30 дней.
Депутаты согласились с предложением министра, не обратив особого внимания на слайд с данными об изменении размера расходов на различные областные программы. Так, уже в 2014 году расходы на образование предложено сократить на 180 млн рублей, на развитие инвестиционной деятельности и программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства — по 100 млн рублей, финансирование государственной программы Иркутской области «Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики» — сразу на 1,5 млрд. Собравшаяся в итоге сумма 1,845 млрд рублей пошла на финансирование дополнительной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014–2020 годы, и итоговая сумма расходов бюджета на год осталась без изменений.
Программа, ради которой правительство пошло на сокращение даже подпрограммы развития дошкольного образования, должна решить несколько задач: «...обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Иркутской области, повышение уровня продовольственной безопасности; повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Повышение обеспеченности населения Иркутской области внесезонными овощами, обеспечение конкурентоспособности овощной продукции, производимой в Иркутской области; повышение конкурентоспособности зернового производства; развитие отрасли молочного скотоводства; развитие отрасли специализированного мясного скотоводства; стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств; создание экономических и технологических условий для развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов: оленеводства, охоты и рыболовства; создание благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности и содействие привлечению квалифицированных кадров в сельскую местность обеспечение организационных, информационных и методических условий деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области».
К обеденному перерыву депутаты рассмотрели 27 вопросов, поспорив немного лишь по поводу законопроекта «О случаях установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов». Одному из депутатов показалось, что речь идет о каком-то тотальном и злонамеренном перекрытии всех и всяческих дорог, из-за чего коллегам из профильного комитета пришлось объяснять всю глубину этого заблуждения. Речь в законопроекте идет исключительно о таких уважительных случаях, как проведение спортивных и массовых мероприятий. В принципе, закон уже есть и работает, депутаты лишь уточнили некоторые его пункты и положения.