Мэр Иркутска Виктор Кондрашов 18 ноября осмотрел место реконструкции улицы Партизанской, чтобы проверить, как были выполнены работы и что еще предстоит сделать.
Замена трамвайных путей и дорожного полотна началась здесь 22 сентября и должна была полностью завершиться в ноябре этого года. Сметной документацией предусматривалось выполнение фрезерования существующего покрытия и устройство нового полотна проезжей части на участке от ул. Советской до ул. Красных Мадьяр, полная замена рельсо-шпальной решетки на участке от ул. Советской до ул. Трилиссера. Кроме того, велось устройство асфальтобетонного покрытия межрельсового пространства на всем участке — так, чтобы движение автотранспорта стало четырехполосным, а также установка разделительного ограждения «Нью-Джерси».
Однако возникли непредвиденные обстоятельства — понадобилось отремонтировать трубопровод. К сожалению, сетевики не уложились в заданные сроки, работы затянулись на две недели. В итоге этих двух недель и не хватило для завершения реконструкции улицы Партизанской в полном объеме — подрядчик не выровнял дорожное полотно под уровень трамвайных путей. Виктор Кондрашов выслушал ответственных по этому вопросу и отметил, что впредь контракты по дорожному ремонту так поздно выставляться на аукцион не будут, чтобы сроки работ не выходили в глубокую осень. Были у мэра и другие замечания к проекту.
«Срок уплотнения грунта на трамвайных путях заложили в две недели — на самом деле по всем технологическим нормам требуется два-три месяца, особенно в осенне-весенний период, целесообразно было просто поменять трамвайные пути, сделать разделительную линию, а асфальтирование заложить уже на лето 2015 года. Посчитали, что успеют сделать вовремя, а вдруг возникли непредвиденные обстоятельства — и подрядчики уже не уложились. Это, конечно, тоже ошибка, такие моменты нужно обязательно учесть в будущем», — сказал мэр города Виктор Кондрашов.
Глава Иркутска заявил, что ситуация эта будет отдельно рассмотрена в администрации, виновным по всем замечаниям будут объявлены выговоры. Дополнительные работы по укладке шпал и рельс проводиться уже не будут — претензий к исполнению проекта на данном этапе к подрядчику нет.
«Все работы выполнялись по нормам и СНиПам. Все — от демонтажа старых путей до установки новых — контролировал главный инженер Иркутскгорэлектротранса — то есть организации, которая потом будет эксплуатировать эти рельсы. Работы по замене трамвайных путей были сданы в срок, что позволило возобновить трамвайное сообщение на данном участке. Сейчас проходит период обкатки, весной, если будет необходимо, мы проведем дополнительные работы — это обычные плановые работы в таких случаях», — прокомментировал директор МУП «Иркутскавтодор» Максим Караулов.
Поскольку текущий контракт не был исполнен в полном объеме, он будет расторгнут. Запланированные на него средства вернутся в бюджет города, а в следующем году будет заключен новый контракт на завершение работ. В настоящее время производится подготовка исполнительной документации подрядчиком, стоимость работ по контракту составит 24 млн рублей. Работы будут производиться в июле, однако движение трамваев на этом участке больше перекрывать не будут.