Движение автотранспорта на Иркутном мосту в областном центре частично перекроют с 9 апреля. При отсутствии интенсивного движения в 21.00 закроют нижнюю часть моста на ремонт. Оставшаяся будет разделена на две полосы движения. Также выставят дорожные знаки и блоки, запрещающие движение автомобилей. Схема движения согласована с ГИБДД.
Как сообщает пресс-служба думы Иркутска, путепровод 1965 года постройки первый раз подвергся реконструкции в 2012 году. В прошлом году отремонтировали тротуары, заменили барьерные ограждения и освещение. Тогда эти работы обошлись городскому бюджету почти в 30 млн рублей. Следующий этап — ремонт проезжей части моста с заменой всех конструктивных слоев, ремонт сопряжений и подходов. По словам экспертов, работы связаны с деформацией и разрушением асфальтобетонного покрытия моста и подходов, а также износом гидроизоляции арочных и балочных пролетных строений.
«Здесь разрушены деформационные швы. Это ведет к тому, что вся влага и реагенты с большим потоком машин проникают на несущие конструкции моста и разрушают его. Чтобы этого избежать в дальнейшем, мы сейчас уберем всю дорожную одежду с моста — асфальт, бетон и доберемся до плиты проезжей части, заармируем новую. Потом постелем новый слой гидроизоляции, поставим деформационные швы. Уложим наноасфальт», — рассказал директор МУП «Служба эксплуатации мостов» администрации Иркутска Даниил Бубнов. Уже закуплены все необходимые материалы, техника готова.
Работы будут проходить в несколько этапов. С 9 апреля по 31 мая ограничат движение по правой полосе проезжей части в сторону Ново-Ленино, с 1 июня по 15 июля — посередине проезжей части, а с 16 июля по 1 сентября — по левой стороне моста. Кроме того, подрядчик поясняет: есть определенные технологические процессы, которые нарушать нельзя. Например, бетону нужно выстояться и набрать прочность. Полностью завершить ремонт подрядчик обещает к сентябрю этого года. Общая стоимость работ, предположительно, составит 60 млн рублей.