Реконструкция транспортной развязки, включающая строительство кольцевой дороги, досрочно завершилась на улице Старокузьмихинской в Свердловском округе Иркутска. Пропускную способность узла, где ранее неоднократно возникали заторы, в том числе из-за ДТП, удалось увеличить на 40%, до 35 тыс. машин в сутки. Сегодня, 12 сентября, работы на объекте принял мэр города Дмитрий Бердников, в контрольном мероприятии приняли участие депутат Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко, начальник ГИБДД областного центра Илья Подвойный.
Фото Яны Ушаковой
— Старокузьмихинская развязка — одна из ключевых для движения в этом районе. Благодаря реконструкции не только увеличилась пропускная способность, но и повысилась безопасность движения. Для регулирования транспортных потоков и в помощь водителям первое время здесь будет дежурить экипаж ГИБДД, — отметил градоначальник.
Срок окончания работ по муниципальному контракту был определен на 30 сентября, но подрядчик (ООО «СоюзСтрой») выполнил их с опережением графика. В основной развязке уложено более 16 тыс. м² асфальта, произведен вынос как надземных, так и подземных инженерных сетей, возведены очистные сооружения, построены съезды, тротуары, нанесена разметка.
Фото Яны Ушаковой
— Как автомобилист, я неоднократно бывал на этой развязке и знаю, что она раньше была одним из самых сложных мест для проезда. Я специально несколько раз проехал здесь сегодня и думаю, что пробок впредь уже не будет. В Иркутске появился кусочек по-настоящему европейской транспортной развязки, знаки и разметка на дороге сделаны качественно, хорошо уложен асфальт, и все остальные работы произведены по первому разряду. Я поздравляю иркутян с этой развязкой. Я знаю, что подобный объект — не последний в городе, это радует еще больше, — подчеркнул Владимир Матиенко.
При производстве работ использовались только отечественные материалы высокого класса. В частности, был применен разработанный иркутскими учеными-химиками активированный минеральный порошок, который при добавлении в асфальтобетон позволяет увеличить его плотность, прочность и водостойкость. Применены на объекте и другие новшества, в том числе гидроматы и геоматериалы.
Фото Яны Ушаковой
Увеличить пропускную способность развязки удалось за счет грамотной организации дорожного движения — все потоки разведены. Проектом предусмотрены как кольцевая, так и так называемые правоповоротные нерегулируемые шлюзы, по которым можно беспрепятственно уйти, не заходя на кольцевую. Кроме того, дабы избежать эффекта «бутылочного горлышка» на съезде на улицу Академическую и на въезде с нее на Старокузьмихинскую предусмотрены правоповоротные полосы.