... Иркутск
Доллар
Евро

Руководитель крупнейшего проектного учреждения раскритиковал ситуацию в дорожно-строительной отрасли Прибайкалья

«В последнее время подряды по проектированию и строительству дорог в Иркутской области достаются варягам, — заявил в интервью газете „Байкальские вести“ заслуженный строитель России, генеральный директор ОАО „ИрукутскгипродорНИИ“ Анатолий Косяков (на фото). — Мы за два последних года не смогли пробиться ни в один из ста лотов в торгах, которые проводила Дирекция по строительству автомобильных дорог Иркутской области. Ни в один! По первым проигранным торгам начали разбираться. Почему, где не доработали. Мне мои специалисты в один голос: „Анатолий Яковлевич, вы посмотрите, конкурсная документация сделана под конкретного подрядчика. Все решено заранее“».

«ОАО Иркутскгипродорнии участвовало во всех торгах, — отметил Анатолий Косяков. — Нами предлагались более выгодные условия по цене контракта, на отдельные объекты снижение составляло до 25 процентов от заявленной цены. Однако, цена, как оказалось, значения не имеет. Деньги то государственные, зачем их считать.

Под благовидным предлогом создания конкурентной среды идет сознательное выдавливание нашей компании с рынка проектно-изыскательских услуг. Это началось не сегодня. В июле 2012 года в нашем регионе в очередной раз произошла смена власти. И она первым делом взялась за инспектирование строек в областном центре. Микрорайон Луговое и развязки Академического моста. Мы с Ильичевым, главой компании ВостСибстрой, тогда попали под раздачу — за нарушение сроков строительства. При этом наши проблемы и трудности никого не интересовали. А проблемы-то не от нас, строителей, зависели.

Строители часто оказываются заложниками политических игр. К сожалению, мы это наблюдаем и сегодня, при нынешнем губернаторе. Не просто наблюдаем, ощущаем на собственной шкуре. В части проектирования области уже помогли. В кавычках. Быстренько открыли в Иркутске филиал. В результате налоги ушли в Москву, а мы оказались на грани выживания.

У нас есть дорожно-строительные компании, работающие в отрасли более четверти века. У них репутация, опыт, современная техника, они используют передовые технологии. Но они не работают в Иркутской области. Почему? Потому что почти 90 процентов торгов выигрываются одной компанией — Дорожной службой Иркутской области. Недавний пример. В Союз дорожников за помощью обратилась дорожно-строительная фирма СПМК-7. У них был заключен контракт на строительство автодороги Еланцы — Хужир. Часть работы фирма выполнила, хотя уже во время выполнения работ начала получать необоснованные претензии со стороны заказчика. Не буду вдаваться в подробности, скажу суть — заказчик расторг с ними контракт по совершенно надуманным основаниям. Заказчик — все та же Дорожная служба.

Правильным было бы поддержать свои местные компании. Ведь мы здесь платим налоги, а бюджет Иркутской области дефицитный более чем на 10 млрд рублей. И наши налоги лишними никак не будут. Мы обеспечиваем работой тысячи иркутян, которой они могут лишиться, потому что у многих из нас сложилась критическая ситуация.

Иркутской области катастрофически не хватает стабильности, преемственности власти. У нас с 2005 года каждый новый губернатор приводит свою команду правительства и министров и двигает новые идеи — то агломерация, то газификация, то мост строим вдоль, то поперек. Ну, ребята, так же нельзя до бесконечности. Рано или поздно наступает предел. Вот мы к нему сейчас подошли».

Полный вариант интервью Анатолия Косякова читайте в газете «Байкальские вести».


Яндекс.Метрика