Фото с сайта Сибирской Байкальской ассоциации туризма
Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ) обеспокоена прекращением реконструкции причальных сооружений для паромной переправы из поселка Сахюрта на остров Ольхон из-за расторжения контракта подрядчиком — ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». В связи с этим организация обратилась к губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой взять на контроль завершение работ по строительству причала.
— Иркутская область все больше привлекает туристов, желающих насладиться отдыхом на Ольхоне. В соответствии со стратегиями развития внутреннего и въездного туризма данная территория Прибайкалья нуждается в развитой инфраструктуре и современной паромной переправе, — отмечено в письме к главе региона, размещенном на сайте СБАТа. — Туристический сезон 2015 года показал, что наличие временных причальных сооружений, отсутствие стоянки для транспорта и прилегающей инфраструктуры не позволяют обслуживать многократно возрастающий поток туристов на остров на должном уровне.
Также в обращении отмечено, что неимение обновленных причальных сооружений к летнему туристическому сезону-2016 существенно затруднит посадку и высадку пассажиров, а также загрузку машин на паром. Кроме того, будет замедлено транспортное сообщение с островом, что вызовет негативные последствия и удар по имиджу отдыха на Байкале.
Как сообщало наше агентство, Восточно-Сибирское речное пароходство инициировало расторжение государственного контракта на реконструкцию причальных сооружений для паромной переправы из поселка Сахюрта на остров Ольхон в середине ноября текущего года. Тогда пресс-служба компании пояснила, что данная мера вызвана невозможностью дальнейшего выполнения работ по договору в связи с выявленными несоответствиями проектно-сметной документации, представленной заказчиком — Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области.
Причем, как утверждает пресс-служба ВСРП, компания уведомляла заказчика об этом еще с февраля текущего года, однако измененные проектные решения с обязательной госэкпертизой так и не были представлены. Примечательно, что в указанный период времени Иркутской областью руководил Сергей Ерощенко, семье которого принадлежит Восточно-Сибирское речное пароходство. Однако информация о возникших трудностях с реконструкцией причала до настоящего времени не обнародовалась. Объект должны были сдать 30 ноября 2015 года. В настоящее время его готовность составляет не менее 60%.