Новый регламент сдачи экзамена на получение водительского удостоверения, предусматривающий ужесточение требований к выполнению как теоретической, так и практической его части, вступит в силу в России с 1 сентября 2016 года. В частности, за один неправильный ответ на вопрос по теории (их количество осталось прежним –20, но теперь они разделены на четыре тематических блока) испытуемому будут заданы еще пять дополнительных вопросов. Решение ужесточить проверку кандидатов на получение водительских прав было принято в связи со значительной долей ДТП с участием автолюбителей со стажем менее 2 лет.
– Если кандидат ошибается в ответе на один из пяти вопросов блока, ему предоставляется возможность ответить на дополнительные пять вопросов. Срок ответа на вопрос будет составлять одну минуту. Если в двух блоках допущены ошибки, то экзамен не засчитывается, – отметил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД по Иркутской области Андрей Сидухин сегодня, 26 августа, на пресс-конференции с участием корреспондента «Альтаира».
Изменения также коснулись и первой практической части экзамена. Если раньше надо было выполнить 5 упражнений, то теперь их количество возросло до 12. Права на ошибку не дано. Если кандидат на получение водительских прав отказывается их выполнять либо допускает ошибку, экзамен прекращается. Также, согласно новым правилам, в процессе сдачи практики вместе с экзаменуемым в автомобиле помимо сотрудника Госавтоинспекции будет находиться и представитель собственника машины.
Вместе с тем новый регламент ужесточил требования не только к ученикам автошкол, но и к самим организациям.
– Все транспортные средства теперь допускаются к экзамену только при наличии систем аудио- и видеорегистрации, сведения с которых будут сниматься по окончании рабочего дня и храниться в подразделении Госавтоинспекции. Эти материалы можно будет также использовать для опротестования решения экзаменатора, – сообщил Андрей Сидухин.
Помимо этого, автоматизированный автодром должен обладать средствами технического регулирования светофорных объектов, площадь территории автодрома должна составлять не менее 0,24 га, а все упражнения должны будут выполняться на участках проезжих частей с усовершенствованным покрытием (асфальте).
В Госавтоинспекции не исключают, что новые требования могут повысить цены на услуги автошкол в связи с увеличением количества часов на практическое вождение. Также, по словам Андрея Сидухина, на порядок уменьшится и количество организаций. По итогам обследования материально-технических баз автошкол было подписано только 112 учебных программ, среди них на базе специализированных автошкол, на базе ДОСААФ, а также специальных и средних учебных заведений.
– Наши автошколы готовы, 112 учебных программ в этом году подписаны по тем параметрам и той методике, которая определяется Главным управлением. Материально-техническая база также обследована, изучена, соответствующие заключения получены. Но и в дальнейшем мы проводим оценку деятельности автошкол, составляем рейтинг, – рассказал Андрей Сидухин.
Сроки получения водительского удостоверения не претерпели изменений. По окончании сдачи квалификационного экзамена водительские права выдаются в установленные регламентом сроком: категории А и М до 15 дней, категории B, C, D, E, трамваи и троллейбусы – 5 дней. Замена удостоверения осуществляется в течение одного часа в соответствии с административным регламентом и правилами оказания государственных услуг.