Видеоотчет депутата Государственной думы Михаила Щапова произвел сильное впечатление на аудиторию, причем (что бывает не так часто) как на рядовых пользователей социальных сетей, так и на профессионалов-политологов. «Альтаир» собрал для своих читателей комментарии специалистов.
Главный редактор общественно-политической газеты «Байкальские вести», политолог, кандидат исторических наук Юрий Пронин отмечает уверенный тон и верность данному слову, которые демонстрирует Михаил Щапов:
– В лице Михаила Викторовича Щапова избиратели Иркутского одномандатного округа имеют своего достойного представителя в российском парламенте. Он это доказал за пять лет своей работы – он не тот человек, который «обещает и, может быть, сделает», он весь срок делал все, что обещал. Человек он очень энергичный, последовательный, смелый, не каждый депутат может этим похвастаться в нынешнее время. Михаил Щапов в своем ролике проговаривает основные посылы своей кампании, перечисляет инициативы, за которые и против которых он голосовал. Дело даже не только в позиции фракции КПРФ, а в том, что он всегда принимал сторону своих земляков. Ролик энергичный, как и вся деятельность Михаила Викторовича в Государственной думе.
Слоган «К лучшему» отражает надежды избирателя на социально-экономический рост. Надо понимать, что если у нас не будет экономического подъема, то сложно обеспечить социальные выплаты. Тот же закон об НДС – не только помощь потребителям, тем, кто покупает товары и оплачивает услуги, но и бизнесу. Кроме того, Михаил Щапов занимается проблемами Байкала, а это, несмотря на все сложности, также внушает избирателю веру в лучшее.
Руководитель иркутского клуба молодых ученых «Альянс», кандидат политических наук Алексей Петров обращает внимание на прогрессивную подачу материала и позитивный настрой депутата:
– Сразу хочется отметить, что ролик содержит очень необычный для кандидатов от КПРФ посыл. Кампания КПРФ построена на отрицании того, что делает государство и, в частности, партия «Единая Россия». Часть ролика Михаила Щапова также посвящена тому, против чего он выступает. Но другая половина – конструктив. С одной стороны, кандидат правильно расставляет акценты, которые взяли коммунисты во главу своей кампании. Выступление против пенсионной и мусорной реформы, повышения НДС. Но у него в кампании присутствует и позитив. В моем понимании это очень хорошо. Если что-то мы отвергаем, мы что-то должны предлагать. Такая позиция найдет своих сторонников. Кроме того, ролик очень мобилизующий. В нынешнюю избирательную кампанию мы видели множество самых разных роликов: мультяшных, танцевальных и на узнавание. Этот ролик заставляет тех людей, которые уже утратили надежду, не совсем ее утратить.
Заведующий кафедрой конституционного права и теории права Юридического института ИГУ Сергей Шишкин сравнивает новое видео с роликами пятилетней давности, находя в материалах депутата и преемственность, и прогресс:
– Надо сказать, что агитационные материалы Михаила Щапова всегда были интересными. Они очень яркие, запоминающиеся и содержательные. Я считаю, что в 2016 году Михаил Викторович победил во многом благодаря этому своему подходу к уличной рекламе, в которой было много графических и смысловых находок. Сегодняшние его ролики имеют определенную базу и развиваются в рамках ранее заданного тренда. Есть четкий водораздел, понятная избирателю позиция. Это очень важно, потому что в политике много полутонов, неопределенностей и идеологического тумана. В ролике очень четко очерчена позиция – «Я голосовал против пенсионной реформы», «Я за повышение благосостояния людей». Этими рефренами он дает понять, за что он будет выступать и далее. Его отсылка к тому, что и ранее он голосовал так, как голосовал, делает ролик убедительным. По качеству режиссерской работы видно, что люди работали с душой. Видно, что делали люди, у которых есть понимание, как доносить до людей программу кандидата через визуальные источники.