... Иркутск
Доллар
Евро

Ерощенко ушел от ответа на вопрос о состоянии гравийных дорог в Иркутской области

Инспекционная проверка координационного совета при Комитете Государственной думы РФ по транспорту выявила несоответствие нормам всех осмотренных грунтощебеночных дорог в Иркутской области. Врио губернатора региона Сергей Ерощенко не смог прокомментировать данную ситуацию, а руководитель Росавтодора Роман Старовойт объяснил это нехваткой средств в Дорожном фонде.

— Мы уже две недели ездим по территории Иркутской области с инспекционной проверкой и не видели ни одной грунтощебеночной дороги, которая находилась бы в нормативном состоянии. Причем ведут они как раз к местам притяжения туристов. Это дорога на Голоустное, дорога в Ольхонский район, например. А вы сегодня говорили, что одним из приоритетов развития области является ремонт и строительство дорожной сети, вплоть до дачных дорог. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, — обратился член координационного совета при Комитете Госдумы по транспорту Алексей Носов к главе Прибайкалья сегодня, 13 августа, на XV Международной выставке-форуме «Дороги России XXI века» в Иркутске.

Ясного ответа на поставленный вопрос Сергей Ерощенко дать не смог, сказав только, что хорошо разбирается не только в туризме, но и в транспортной инфраструктуре, а также отметил, что готов в следующий раз присоединиться к инспекции и показать «еще больше проблем, чем вы сами найдете».

— На дачные дороги мы 100 млн выделяем, у нас ими каждый второй житель пользуется. Дорога на МРС строится, паром современный строится, и, конечно же, мы осознаем, что дороги в области являются большой проблемой. Я вам могу много рассказать, что мы делаем. По одному проекту, например, с Иркутской нефтяной компанией, которую мы прольготировали, было построено 500 км дорог. Мы проводим газ, чтобы не топить печки углем и дровами. Байкальский комбинат мы закрывали не ради какой-то простой идеи, а чтобы туризм на юге Байкала не убивала дымящая труба, — рассказал Сергей Ерощенко. Также он зачем-то упомянул об уничтожении мышьяка в Свирске и ртутных отходах в Усолье-Сибирском.

Когда Алексей Носов, не выдержав, прервал эту речь и повторил вопрос: «Так, а с грунтощебеночными дорогами-то что?», на помощь главе региона пришел руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

— Общественные организации, безусловно, указывают нам на болевые точки, но надо понимать, что без стабильного финансирования такие проблемы не решить, — подчеркнул Старовойт. — В 2014 году региональные дорожные фонды еще не раскрутились, и объем финансирования в среднем по стране составил 13%. Дайте поработать регионам, когда будет полное наполнение дорожных фондов, тогда вы увидите существенные изменения.

Когда именно наполнение дорожных фондов субъектов РФ достигнет 100%, глава Росавтодора не уточнил.


Яндекс.Метрика